Приморский край, 05 июл 2023, 04:38

Китайские деньги собираются потратить на приморские дороги

Власти края хотят привлекать иностранных инвесторов на условиях концессии и партнерства
Читать в полной версии
Фото: РБК Приморье

Приморье намерено развивать транспорт и логистику на юге региона в том числе совместно с китайскими инвесторами на условиях партнерства и концессии. Об этом рассказал глава региона Олег Кожемяко на сетевом совещании с представителями ОАО «РЖД» и местными властями.

«Наши китайские коллеги заинтересованы в том, чтобы через порты Приморского края отправлять грузы на юг Китая, в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, Индонезию. Готовы инвестировать в «третий путь» к нашим портам Зарубино и Славянка. Отмечу, что Хасанский муниципальный округ наиболее перспективный, граничит с двумя китайскими провинциями, на его территории расположены железнодорожные, автомобильные пограничные переходы. Нужно выстраивать работу на ближайшие 10-15 лет, развивать частно-государственное партнерство, сотрудничать с инвесторами из дружественных стран на условиях концессии», – уточнил губернатор. Он также подчеркнул, что эта работа даст дополнительный доход в бюджет России.

Стоит отметить, что в крае действуют транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2». Их транзитный потенциал оценивается в 45 млн тонн в год, однако к настоящему времени полностью он так и не реализован.

Ранее РБК Приморье сообщал, что с1 июня Владивосток открылся для трансграничных транзитных перевозок китайских товаров. Новый маршрут позволит торговцам сделать логистику более выгодной, а также принесет пользу экономикам и Северо-Восточного Китая, и Дальнего Востока России. Входными точками для перевозок названы контейнерный терминал Zhoushan Yongzhou и порт Jiaxing Zhapu в китайской провинции Чжэцзян.

Еще больше новостей в телеграме РБК Приморье. Подписывайтесь.

Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек