Приморский край, 06 июл 2023, 05:46

ВМТП получит два новых глубоководных причала в рамках модернизации

Восточный транспортно-логистический узел будет обслуживать контейнерные грузы, в том числе для Севморпути
Читать в полной версии
Фото: Администрация Владивостока

Во Владивостоке к 2027 году создадут Восточный транспортно-логистический узел (ВТЛУ) для перевалки транзитных контейнерных грузов, в том числе по Северному морскому пути. Об этом сообщил председатель совета директоров Fesco Андрей Северилов в ходе совещания под председательством полпреда президента на Дальнем Востоке Юрия Трутнева. Объем инвестиций в проект – порядка 18 млрд рублей.

В рамках ВТЛУ на территории Владивостокского морского торгового порта (ВМТП) построят глубоководный терминал. Он позволит принимать контейнеровозы вместимостью более 10 тысяч TEU. Для терминала построят два новых причала общей длиной 750 м, глубина каждого составит около 16,5 м.

«В 2022 году мы столкнулись с возросшей нагрузкой на портовую инфраструктуру Дальнего Востока. Сейчас наблюдается тенденция к балансированию грузопотоков, в среднесрочной перспективе годовой прирост перевалки грузов через Владивосток ожидается на уровне +5-7%. За первую половину 2023 года грузооборот порта возрос на 7%. ВМТП сегодня работает с превышением ежегодной мощности в части перевалки контейнерных грузов в среднем на 15%. К 2028 году планируем завершить работы по реконструкции терминала для достижения мощности в 1,2 млн TEU», – отметил президент пароходства Аркадий Коростелев.

Отмечается, что в 2022 году объемы по интермодальным сервисам через Дальний Восток выросли на 25%, по морским линиям – на 30%, рефрижераторные объемы через порты макрорегиона – на 30%. В части экспорта наблюдается прирост в 57%, а транзит через в страны Средней Азии – плюс 20%.

Подводя итог, Юрий Трутнев отметил, что сейчас есть проблемы, связанные с взаимодействием морских перевозок и железнодорожных, потому что потоки грузов на Дальний Восток большие, а справляться можно только при стыковке этих двух видов транспорта. «Мы договорились о том, что мы подготовим отдельную сессию в рамках Восточного экономического форума, на которой эти вопросы будут обсуждены, а при необходимости доложим их Президенту Российской Федерации», – сказал полпред.

Ранее РБК Приморье сообщал, что по плану пропускная способность БАМа и Транссиба к 2024 году должна вырасти в 1,5 раза, до 180 млн тонн, а к 2032 году – до 255 млн тонн.

Еще больше новостей в телеграме РБК Приморье. Подписывайтесь.

Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist