Приморский край, 18 июл 2023, 11:58

Третий этап модернизации Восточного полигона начнется в 2024 году

Финансирование проекта в 2023 составило 250 млрд рублей
Читать в полной версии
Фото: РЖД

Третий этап модернизации Транссиба и БАМа начнется в 2024 году. Об этом журналистам рассказал на брифинге заместитель генерального директора по вопросам строительства ОАО «РЖД» Андрей Макаров. Вместе с тем, по его словам, окончание второй стадии реконструкции Восточного полигона ожидается в 2025 году. Стоимость строительства 280 объектов на этом этапе составит 1,1 трлн рублей.

«По итогам шести месяцев мы выполнили в физическом и денежном объёме работ больше, чем за весь 2021 год», – передает слова Макарова издание «Гудок». 

В первом полугодии 2023 года на Дальневосточной железной дороге подготовили к укладке 123 километра земляного полотна, указано на сайте генерального подрядчика работ – компании «Бамстроймеханизация». Готовые участки насыпи расположены на линии Тында – Хани, Тында – Бамовская, Февральск – Новый Ургал – Комсомольск-на-Амуре, Комсомольск – Советская Гавань. Самый протяженный объект – разъезд Мостовой, который переустраивают в двухпутную вставку на перегоне Дюгабуль – Ункур (линия Тында – Хани). Его длина составляет 17,4 километра. Здесь переработано 637 тыс. куб. м грунта, на пересечении рек и ручьев построено 8 мостов и 3 водопропускные трубы.

Больше всего перегонов, на которых нужно произвести укладку второго пути, находится на линии Комсомольск-на-Амуре – Совгавань. Здесь на 7 участках подготовлено 35 км насыпи.

По словам Макарова, открытие движения по обновленным участкам планируется в 2024 году. К этому времени РЖД намерен выйти на пропускную способность 180 миллионов тонн.

Подтвержденное финансирование на 2023 год составило 250 млрд рублей. При этом за январь – июнь было выполнено работ на 87 млрд, что на 30% выше бюджетных планов в 67 млрд рублей. В целом финансирование работ по модернизации Восточного полигона за последние пять лет выросло в 10 раз: с 40 млрд рублей в 2019 году до 400 млрд в 2024.

Андрей Макаров добавил, что реализация проекта разделена на подэтапы, основанные на прогнозах увеличения грузооборота. К 2027 году планируется достичь провозной способности в 197 млн тонн, к 2030-му – 210 млн тонн, к 2032-му – 255 млн тонн. В 2024, по завершению второго этапа модернизации полигона, объем перевозок достигнет 180 миллиона тонн.

Ранее РБК Приморье писал, что строительство на Восточном полигоне идет ускоренными темпами. Его модернизация проводится в связи с загруженностью железной дороги. Чтобы справиться с возрастающими объемами грузов, компания также развивает технологию пропуска поездов повышенной массы. 

Еще больше новостей в телеграме РБК Приморье. Подписывайтесь. 

Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Не только ChatGPT: 9 ИИ-инструментов, готовых помочь венчурному инвестору
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Родственники в офисе: битва кланов или командный дух
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки