Приморский край, 28 июл 2023, 03:35

Магаданская компания не смогла получить субсидию за постройку краболова

Деньги на компенсации участникам программы «квоты под киль» оказались попросту не заложены в бюджет
Читать в полной версии
Фото: АО «ОСК»

Компании, которые заказали строительство краболовов на дальневосточных верфях в рамках инвестквот, не могут получить выплаты из бюджета. На субсидию, компенсирующую 20% затрат на строительство судов, в бюджете не хватило денег: на 2023–2025 годы средств на это не предусмотрено. Однако, как сообщает «Коммерсантъ», Минпромторг пробует добиться дополнительных вливаний на 2024-2026 года. Замглавы ведомства Виктор Евтухов сообщил «Ъ», что источником финансирования субсидии послужат доходы от аукционов по продаже прав на вылов краба, которые пройдут в этом году.

«В соответствии с поручением президента источником финансирования данной меры являются дополнительные доходы федерального бюджета от проведения аукционов по продаже права на добычу (вылов) крабов в инвестиционных целях. Поэтому субсидирование строительства судов-краболовов будет осуществлено по итогам проведения таких аукционов в 2023 году и передачи средств от их продажи Минпромторгу России», – сообщил Евтухов. Он также подчеркнул, что сворачивание программы не обсуждается. Отметим, что начальная стоимость крабовых аукционов в этом году втрое выше, чем в 2019-м.

Субсидии на смог добиться инвестор «Маг-Си», который уже получил краболов за 1,5 млрд руб. Как ранее писал РБК Приморье, компания построила судно проекта 03141 «Омолон» на «Хабаровском судостроительном заводе». После сдачи краболова в 2023 году владелец обратился в Минпромторг с заявлением на предоставление субсидии, она должна покрыть 306 млн руб. Однако заявка не была удовлетворена.

Помимо «Омолона» в этом году на воду спустят еще два краболова, построенных в рамках программы «квоты под киль». У той же «Маг-Си» на Дальнем Востоке строится еще одно судно – «Кедон». Отметим, что субсидия выплачивается с 2021 года, пока ее получили владельцы двух краболовов, сданных в 2021 и 2022 году. На третий, «Омолон», денег в бюджете не хватило. Если перебои с субсидиями продолжатся, возможен отток заказов с дальневосточных верфей, где себестоимость строительства дороже, считают рыбопромышленники.

При этом, как ранее сообщал РБК Приморье, в начале года власти прорабатывали вопрос увеличения субсидии с 20 до 28%, но не более 520 млн рублей, чтобы привлечь еще больше инвестиций на Дальний Восток. Для этих же целей, по мнению главы Минвостокразвития Алексея Чекункова, необходимо закрепить требование «где ловишь, там и строишь» в рамках реализации второго этапа программы.

Еще больше новостей в телеграме РБК Приморье. Подписывайтесь.

Pro
Спасение выгоревших рекрутеров и еще 7 задач HR на 2025 год
Pro
Как калифорнийский стартап пытается создать iPhone в мире роботов
Pro
«Если отменят удаленку, уволюсь»: как работники относятся к этому формату
Pro
Синдром хронической усталости: что за «зверь» и как его укротить
Pro
20% может оказаться выгоднее 5%: как компании на УСН выбрать ставку НДС
Pro
НОВАТЭК борется с мощными санкциями. Стоит ли покупать акции компании
Pro
Хитрые начинают и проигрывают: кого ждет успех в мире, где нет секретов
Pro
Не повторяйте ошибок IKEA: культурный код как оружие в борьбе за рынки