Приморский край, 31 июл 2023, 09:45

Новое требования к краболовам предъявило правительство России

Промысловый флот, построенный в рамках инвестквот, должен оснащаться видеонаблюдением
Читать в полной версии
Фото: Правительство Приморского края

Краболовы, которые добытчики должны строить в рамках инвестквот, должны оснащать видеонаблюдением. Новое требование появилось в постановлении правительства, об этом сообщает телеграм-канал Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ).

Документ отражает требования к каждому из трех типов объектов, которые должны быть построены в обмен на крабовые квоты: судам-краболовам, малому и крупному логистическим комплексам. «Помимо ранее обсуждаемых требований к объектам список пополнился и одним новым. Речь о наличии технических средств аудио- и видеофиксации, обеспечивающих накопление, обработку и хранение информации в электронном виде о процессе добычи (вылова) крабов, об операциях взвешивания и измерения веса уловов крабов на судах-краболовах. Это означает, что все новые краболовы должны будут оснащаться видеонаблюдением», – говорится в сообщении.

Напомним, второй этап крабовых аукционов должен начаться в этом году: на Дальнем Востоке будет разыграно 26 лотов для добычи краба (34,16% от общего объема), на следующий год запланированы торги на квоты в Баренцевом море. В общей сложности будет продано 48% крабовых квот. Как отмечалось ранее, суммарная начальная стоимость всех лотов приближается к 339 млрд рублей. Это почти втрое выше начальной цены первого этапа, он прошел в 2019 году.

Ранее РБК Приморье писал, что правительство утвердило перечень объектов, которые можно строить в рамках инвестквот. Если ранее рыбаки могли инвестировать только в промысловые суда, то сейчас возможна постройка капитальных объектов на суше – крупных и малых логистических комплексов.

Пока правительство готовится ко второму этапу аукционов, победители первого не могут получить обещанную выплату из бюджета за уже построенные краболовы: на субсидию, компенсирующую 20% затрат на строительство судов, в бюджете не хватило денег. Компенсации не может добиться магаданская компания «Маг-Си», заказавшая краболовы «Омолон» и «Кедон» на хабаровской верфи.

Еще больше новостей в телеграме РБК Приморье. Подписывайтесь.

Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию
Pro
Манифест гибкости: лидер Agile-движения учит планировать проекты