Приморский край, 09 авг 2023, 04:42

Единственный на ДВ порт класса «река – море» повысит грузооборот в 2 раза

Под инвестпроект расширят границы объединенной ТОР «Хабаровск»
Читать в полной версии
Фото: Пресс-служба министерства экономического развития Хабаровского края

Границы территории опережающего развития (ТОР) «Хабаровск», которую недавно объединили с ТОР «Комсомольск» и «Николаевск», расширят под инвестиционный проект в Николаевске-на-Амуре. Как сообщает правительство Хабаровского края, компания-оператор местного порта получила статус резидента ТОР и собирается приступить к восстановлению, а также модернизации портовой инфраструктуры.

«Прежде всего это будет модернизация и ремонт кранов, причалов. Также по современным требованиям с точки зрения экологии нам необходимо поставить защитные экраны, ливневую канализацию, которая изначально при строительстве этого порта не была предусмотрена. То есть это ряд сложных технологических решений, работа над которыми уже идет. Дополнительно мы планируем изменить специализацию причала. Реализация проекта позволит нам более чем в 2 раза повысить грузооборот, эффективность и скорость обработки грузов, увеличить штат и создать новые рабочие места», ­– рассказал директор Николаевского порта Илья Терешенко.

Инвестпроект также сможет обеспечить перевалку социально-значимых грузов для нужд северных территорий края, а также крупнейших горно-металлургических предприятий Дальнего Востока – ООО «Руссдрагмет» и ООО «Светлое». Планируемый объем инвестиций в проект составляет 170 млн руб., заявленный срок реализации – 2 года.

Отметим, что морской порт Николаевск-на-Амуре – единственный на Дальнем Востоке порт класса «река – море». Здесь перерабатываются генеральные, лесные, минерально-строительные грузы, уголь, контейнеры. Общий грузооборот морского порта Николаевск-на-Амуре в 2022 году составил 56,8 тысячи тонн. Кроме погрузки-выгрузки порт работает на пассажирские перевозки.

Ранее РБК Приморье писал, что три территории опережающего развития Хабаровского края объединены в одну в начале июля. Оптимизация преференциальных режимов должна сделать процесс управления ими более эффективным. При этом территории остались в существующих границах, а их текущие специализации не были затронуты.

Еще больше новостей в телеграме РБК Приморье. Подписывайтесь.

Pro
Повторение ошибок 70-х: почему инфляция возвращается в Европу и США
Pro
Выстрел в пустоту. Почему тарифы Трампа подорвут гегемонию доллара
Pro
Как инвестору сэкономить на налогах в 2025 году
Pro
Исправьте эти 6 ошибок — и продажи на маркетплейсе вырастут на 30%
Pro
Каждый отдел ведет свои документы. Как свести их все в единую систему
Pro
Дешевый старт на маркетплейсах больше не работает. Что изменилось
Pro
Зумеры пытаются «прокачать» сон: что такое sleepmaxxing
Pro
«Держитесь за замечательные компании»: 4 ошибки Уоррена Баффетта