Приморский край, 23 авг 2023, 04:55

Рыбным терминалам в портах Приморья грозит «затоварка»

Вылов тихоокеанских лососей достиг 545 тыс. т и превысил уровень позапрошлого года на 16,4%
Читать в полной версии
Фото: РБК Приморье

Вылов красной рыбы на Дальнем Востоке достиг 545 тыс. т, сообщает объединенная пресс-служба Росрыболовства. Хорошая ситуация с добычей лососевых способствует наполнению холодильных мощностей в портах Приморского края, которые всего за неделю оказались загружены с 48 до 68%. Учитывая, что на подходах к портам находится сейчас почти столько же продукции, сколько хранится в холодильниках, и сложную ситуацию с перевозками по железным дорогам, рыбным терминалам грозит «затоварка».

«Интенсивность промысла достигла максимума и постепенно снижается. Однако, первоначальный прогноз ученых по итогу промысла в 512 тыс. т уже существенно превышен. Это на 16,4% выше уровня аналогичного «неурожайного» 2021 г. и в 2,7 раза больше прошлогоднего показателя», – отмечается в сообщении.

Традиционно основную часть лососей добыли рыбаки Камчатки – более 475 тыс. т. В Сахалинской области вылов составил 32 тыс. т. Рыбаки Хабаровского добыли 20,5 тыс. т. В Магаданской области объем вылова превысил 14 тыс. т. Рыбаки Приморья добыли 1,57 тыс. т красной рыбы.

К 22 августа общая загрузка холодильников по хранению рыбной продукции в Приморском крае, который является основным логистическим узлом перед оправкой рыбы в другие регионы страны, достигла 68%. В терминалах находится более 77 тыс. т свежемороженой продукции. Неделей ранее уровень загруженности холодильных мощностей составляла 48%.

В то же время на подходе к морским портам Приморского края находятся 26 судов с 70 тыс. т рыбы. Это почти такое же количество продукции, как в холодильниках.

Напомним, размыта Байкало-Амурская магистраль, Транссиб перегружен, что грозит проблемами с вывозом мороженой рыбы на запад страны и «затоваркой» терминалов в Приморье.

Как сообщал в очередном выпуске рубрики РБК Приморье «Совет по делу» директор Департамента развития рыбохозяйственного комплекса Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики Дмитрий Клюнеев, наблюдаются сложности по возврату железнодорожных рефрижераторных контейнеров из центральной России. В то же время в Приморье не хватает холодильных мощностей. Стоимость перевозки рыбопродукции по маршруту Петропавловск-Камчатский–Москва возросла более чем на 40%.

По словам Дмитрия Клюнеева, объем выловленной в ходе лососевой путины в нынешнем году рыбы на Дальнем Востоке может превысить 600 тыс. т, что означает дополнительные поступления на терминалы Приморья.

Еще больше новостей в телеграме РБК Приморье. Подписывайтесь.

Pro
Как никого не обидеть при планировании наследства
Pro
«Рухнет автопром — рухнет и Германия». Зачем VW собрался закрывать заводы
Pro
Экономия до 50 тыс. на сотрудника: как московскому проекту выйти в регион
Pro
Вывод капитала из Китая достиг нового рекорда. Куда утекают эти деньги
Pro
52 тыс. руб. в нагрузку: как инвестору заплатить налоги в 2025 году
Pro
Ни премии, ни ДМС, ни ИИ не помогают: что мешает компаниям в России расти
Pro
Боты вместо друзей: как дети стали подопытными ИИ-компаний — Fast Company
Pro
Как находчивые сотрудники обворовывают компании. 5 схем от финдиректора