Приморский край, 07 сен 2023, 04:51

В Японии на фоне запрета экспорта в Россию дешевеют подержанные машины

Средняя цена автомобилей на аукционах в августе составила чуть более 1 млн иен
Читать в полной версии
Фото: РБК Приморье

Рынок подержанных автомобилей в Японии изменился после введения запрета на экспорт некоторых машин в Россию. Как сообщает ТАСС со ссылкой на данные японской компании USS, занимающейся аукционами, цены на авто с пробегом снижаются второй месяц подряд. Эксперты уверены, тенденция сохранится и дальше.

«По данным статистики, средняя цена автомобилей на аукционах в августе составила чуть более 1 млн иен (около $6,8 тыс.), что на 6,9% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», – говорится в сообщении издания.

Как отметила газета Nikkei, снижение стоимости подержанных машин может быть связано с дополнительным ограничением на экспорт автомобилей в Россию, которое вступило в силу 9 августа этого года. Ранее РБК Приморье сообщал, что санкции запрещают поставлять в РФ машины с объемом двигателя более 1,9 л, гибриды, электрокары, а также универсалы и вэны. Местные наблюдатели уверены, что цены продолжат снижаться и дальше. При этом поставки новых автомобилей из Японии в Россию прекратились еще в 2022 году.

Отмечается, что РФ являлась одним из основных рынков для японских б/у машин, сюда поставлялось около 20% всех автомобилей с пробегом. По оценкам специалистов, новый запрет может затронуть до половины этого объема. В 2022 году Россия стала лидером по ввозу подержанных автомобилей из Японии, обогнав ОАЭ и Новую Зеландию. В страну пришло 210 тысяч машин, большинство из которых прошло через порт Владивостока. Как уточняет Японская ассоциация экспортеров подержанных автомобилей (JUMVEA), экспорт иномарок с пробегом в Россию вырос на 30%. При этом владивостоксая таможня за год зафиксировала рекордный рост – по сравнению с 2021-м годом количество ввезенных машин увеличилось на 72%.

На фоне ажиотажного спроса на авто со стороны россиян, стоимость машин с пробегом на японских аукционах выросла в среднем на 21% и вышла на самый высокий уровень в истории. До этого подорожание фиксировалось во время пандемии. Тогда потребители переключились на вторичный рынок из-за сокращения выпуска новых авто, связанного с логистическими проблемами и нехваткой полупроводников. До пандемии автомобили с пробегом в Японии продавались в среднем за 700 тыс. иен (около 4,8 тыс. долларов).

Ранее эксперт для РБК Приморье прогнозировал, что в ближайшей перспективе Россия потеряет лидирующие позиции по экспорту японских б/у автомобилей, которые она удерживала до последнего месяца, а продавцы машин с объемом двигателя больше 1,9 л переключатся преимущественно на китайский рынок.

Еще больше новостей в телеграме РБК Приморье. Подписывайтесь.

Pro
7 мифов о сне: что на самом деле мешает высыпаться
Pro
«Две крайности». Экономисты оценили риски «турецкого сценария» для России
Pro
Госзаказ: 5 действий, которые грозят исполнителю уголовным преследованием
Pro
Как понять, какие компании выбирает заказчик, и выиграть тендер
Pro
«Впечатляющий прорыв»: почему ИИ от китайской DeepSeek потряс рынок
Pro
Как изменятся правила работы с онлайн-кассами с 1 марта 2025 года
Pro
Бюджетные испытания: приживется ли цифровой рубль в России
Pro
Миллионы рублей на рекрутинг: как провести массовый набор и не разориться