Приморский край, 08 сен 2023, 03:58

Для москвичей камчатская рыба подешевеет на 10-25%

Федеральные торговые сети уже закупают лососевых напрямую у рыбаков, минуя дистрибьюторов
Читать в полной версии
Фото: РБК Приморье

Стоимость лосося снизится на 10-25% для клиентов федеральных сетей, которые вошли в проект «Камчатская рыба». Как сообщают «Известия», ретейлеры будут закупать продукцию напрямую у рыбаков и реализовать ее на полке с минимальной наценкой. Пока известно, что в проекте примут участие гипермаркеты «Глобус», магазины «ВкусВилл», «Магнит», «Ашан», «Окей» и другие. Ни один из них не представлен на Дальнем Востоке. Из федеральных сетей в макрорегионе пока есть только X5 с «Пятерочкой», но в компании отметили, что на данный момент не входят в число участников проекта.

Первая партия камчатской рыбы появится на полках «Глобуса» уже к середине сентября ассортимент гипермаркетов пополнится неркой и чавычей. «В дальнейшем будем прорабатывать поставки горбуши, кеты, кижуча, филе минтая, сельди олюторской крупной. Планируем продавать как охлажденную рыбу, так и деликатесы собственного производства — слабосоленую рыбу, вяленную, копченую и в маринаде, — сказали в пресс-службе ретейлера. «ВкусВилл» ожидает первую поставку к концу осени текущего года. В ассортименте магазина появится филе минтая и лососевых, а стоимость рыбы для покупателей может снизиться на 20–25%.

Издание со ссылкой на представителей бизнеса отмечает, что раньше рыбу из Камчатского края для сетей закупали у дистрибуторов, но в работе с ними были проблемы. Качество товара плохо контролировалось, поставки были нестабильными, менялась цена. Новый проект позволит решить эти вопросы.

«Условиями для успешного сотрудничества должны быть достаточные перерабатывающие возможности и мощности по предпродажной подготовке, а также цены, которые позволяют сделать продукцию максимально доступной широкому кругу покупателей. В целом мы приветствуем и поддерживаем инициативы, направленные на популяризацию потребления и доступность рыбной продукции», – отметили в ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).

Проблема в том, что сети не всегда могут закупать продукцию напрямую у рыбаков, об этом рассказал глава «Рыбного союза» Александр Панин.

«Во-первых, рыбаки, как правило, производят и продают рыбу, замороженную в больших блоках (10–30 кг). Сети такую продукцию закупать без фасовки не могут, рыбаки на себя эту функцию брать не готовы. Сейчас некоторые ритейлеры нашли решение этой проблемы в собственных мощностях — например, у «Глобуса» есть возможность самостоятельно фасовать и разделывать рыбу. Другие сети могут пойти по тому же пути или выбрать для себя одного дистрибутора-переработчика, который возьмет на себя функцию трансформации рыбы из замороженных блоков в приемлемый для реализации в сетях вид», — пояснил он.

Ранее РБК Приморье сообщал, что в конце весны представители федеральных ретейлеров побывали на Камчатке и посетили рыбопромышленные предприятия края, чтобы наладить поставки морских уловов в свои торговые сети. А в июне, на площадке Петербургского международного экономического форума, было подписано соглашение о прямых поставках минтая, горбуши и сельди на рынки центральных регионов страны между крупными торговыми сетями России – «Вкусвилл», «Гиперглобус», «Лента» – глава региона Владимир Солодов.

✅Еще больше новостей в телеграме РБК Приморье. Подписывайтесь. 

Pro
Покойся с миром: почему Microsoft так и не смог вернуть к жизни Skype
Pro
Эффективный поиск работы: что учесть в 2025 году — исследование
Pro
ФАС готовит новые требования к маркетплейсам. Что говорят на рынке
Pro
На какие льготы может рассчитывать бизнес в 2025 году
Pro
Зумеры пытаются «прокачать» сон: что такое sleepmaxxing
Pro
Как IT-бизнесу уменьшить налоги: две законные схемы и примеры расчетов
Pro
Тщетный зов. Почему релоканты не вернутся после заключения мира
Pro
Для биохакеров и простых людей: почему все скупают «умные» кольца Oura