Пункты пропуска на границе с КНР предложили отдать в концессию бизнесу
Реконструкцию российских автомобильных пунктов пропуска (МАПП) на границе с Китаем предложено отдать в концессию частным инвесторам. По словам уполномоченного при президенте России по защите прав предпринимателей Бориса Титова, это позволит быстрее развить инфраструктуру и ускорить обработку грузов.
«Отдайте эту работу на частно-государственное партнерство бизнесу. Он все быстро построит и организует, тем более в нынешних условиях, когда товарооборот с Китаем растет очень быстро. А пока перевозчики жалуются на то, что им приходится собирать актуальную информацию о работе погранпереходов по крупицам. Простого и удобного сервиса так и не появилось», – цитирует Титова ТАСС с Восточного экономического форума.
По словам омбудсмена, МАПП на границе с Китаем, всего их 19, отстают от требований рынка и проигрывают пунктам пропуска на китайской стороне. Там более развитая пограничная инфраструктура, больше техники, больше складов. «Поэтому у нас обработка груза стоит дороже и проходит дольше», – резюмировал он.
Титов также отметил, что темпы переоснащения пунктов на Дальнем Востоке недостаточны, даже несмотря на запланированные реконструкции «Марково» в этом году, «Турьего Рога», «Краскино» и «Пограничного» в следующем, «Полтавки» в 2026-м. «В конечном итоге пропускная способность должна увеличиться вшестеро: с 2 до 12 млн т. груза в год, но лишь через три года – и то, если график не сорвется», – сказал уполномоченный по защите прав предпринимателей.
Ранее РБК Приморье сообщал, полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев распорядился решить вопросы, связанные со строительством пунктов пропуска на Дальнем Востоке, в течение ближайших 1,5-2 лет. Отметим, что пропускная способность уже начинает увеличиваться. Так, погранпереход в Краскино открыл дополнительную полосу движения транспорта на грузовом направлении, чтобы дополнительно пропускать 25-30 автомобилей в сутки.
✅Еще больше новостей в телеграме РБК Приморье. Подписывайтесь.