Приморский край, 14 сен 2023, 08:25

Сроки обновления приграничной инфраструктуры на ДВ нужно «двигать влево»

Врио руководителя ФТС России высказался о развороте во внешней торговле, загрузке таможни и структурировании товаропотоков
Читать в полной версии
Фото: Уссурийская таможня

ФТС России фиксирует разворот во внешней торговле в сторону азиатских стран. Об этом в ходе сессии «Логистика будущего: инфраструктура как исходная точка евразийской интеграции» на Восточном экономическом форуме рассказал врио руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС) России Руслан Давыдов. Он отметил, что в связи с ростом товаропотоков необходимо ускорить модернизацию приграничной инфраструктуры.

«Если раньше граница не развивалась, ничего не строилось, то сегодня на Дальнем Востоке все закрутилось. Единственное пожелание от таможни: двигать сроки влево. На моей практике сроки строек всегда сдвигались вправо, но сегодня их надо двигать влево. Например, строительство пункта пропуска Пограничный, который сегодня несет двойную нагрузку, потому что Полтавка встала из-за дождей. Мы де-факто перешли на круглосуточный режим. Убеждаем перейти на такой режим и китайских партнеров. Завершение стройки – конец 2024 года, а нам надо – сейчас. Поэтому нам надо все ускорять. Ключевой вопрос для нас – развитие инфраструктуры», – цитирует Давыдова пресс-служба Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ).

По данным таможни за 7 месяцев этого года грузооборот со странами Азии составил 420 млн т. И достиг 275 млрд долларов. Грузооборот на 45% превысил показатели прошлого года, по стоимости – на 22%. Доля азиатских стран в общем торговом обороте составляет 76% по грузообороту и 68% – по стоимости.

При этом 78% товаропотока приходится на морской и трубопроводный транспорт, 18-20% занимает железная дорога, и только 2% приходится на автомобильный транспорт – здесь у таможни есть большой резерв. Руслан Давыдов подчеркнул, что хоть ДВТУ и ФТС справляются с возросшей нагрузкой, ее необходимо структурировать.

«Чтобы развивалась экономика, нужен импорт. Но как раз импорт везется в контейнерах. Сегодня уже 765 тыс. контейнеров перемещено на Дальний Восток, рост примерно на 30 % по сравнению с прошлым годом. И эти грузы надо вывозить. Вчера в Дальневосточном таможенном управлении состоялся Консультативный совет с участниками ВЭД. Один из вопросов – обеспечение с точки зрения таможенных технологий мультимодальных перевозок. После прибытия контейнера в порт, его надо вывезти в центральную Россию. Нужна железная дорога. Если к этому подключится автомобильный транспорт с нормальным тарифом, с нормальным качеством дорог, это тоже серьезный резерв», – пояснил врио руководителя ФТС России.

Ранее РБК Приморье сообщал, что уполномоченный при президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов предложил передать реконструкцию российских автомобильных пунктов пропуска на границе с Китаем в концессию частным инвесторам. По его мнению, именно бизнес справится с задачей быстрее.

✅Еще больше новостей в телеграме РБК Приморье. Подписывайтесь.

Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway