Приморский край, 26 сен 2023, 09:43

За этот год в заливе Петра Великого выявлено 43 разлива нефтепродуктов

Бороться с загрязнением можно с помощью отбора образцов топлива на каждом судне, заходящем в акваторию
Читать в полной версии
Фото: РБК Приморье

В Приморье хотят разобраться в проблеме загрязнения морских вод и выработать комплекс мер, которые помогут защитить акватории, в том числе от сброса нефтепродуктов с судов. Отмечается, что из-за отсутствия системы мониторинга за состоянием акватории и алгоритма действий, направленного на поиск виновных в сбросах и их наказание, ситуация с загрязнением моря нефтепродуктами за последние два года в крае значительно ухудшилась.

«Сегодня мы собрали в одном зале общественников, представителей науки, контрольно-надзорных органов, чтобы разобраться в проблеме загрязнения морских вод, которая, на наш взгляд, будет только усугубляться. Мы понимаем, что вследствие изменения логистических цепочек количество судов в нашей акватории будет только нарастать, поэтому должны предпринять шаги, которые позволят минимизировать вред заливу Петра Великого. Тем более что море сейчас декларируется в качестве одной из главных ценностей Владивостока и всего Приморского края», – отметил председатель комитета по продовольственной политике и природным ресурсам Законодательного собрания края Андрей Андрейченко.

По информации Морского координационно-спасательного центра Владивосток ФГУП «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики» в 2023 году выявлено 43 факта загрязнения нефтепродуктами акватории залива Петра Великого во Владивостоке. В большинстве случаев виновники установлены не были.

Среди возможных вариантов решения проблемы загрязнения вод были названы увеличение штрафов за сброс нефтепродуктов в море, для этого требуется подготовить законодательные инициативы на федеральный уровень, усиление профилактической работы в портах, использование беспилотных летательных аппаратов и спутникового слежения для наблюдения за нефтеразливами.

Перспективной посчитали практику отбора проб топлива при заходе судов в порт – образцы позволяют случае загрязнения акватории определить его источник. «Будем поднимать вопрос о создании системы контроля, предполагающей отбор образцов топлива на каждом судне, заходящем в нашу акваторию, с тем чтобы у нас был маркер», – подытожил Андрейченко.

Еще одной мерой, позволяющей очистить акватории от загрязнений, является «Генеральная уборка» – федеральная инициатива по подъему затонувших судов со дна морей. Ранее РБК Приморье сообщал, что Министерство транспорта России утвердило перечень затонувшего имущества, которые необходимо в обязательном порядке поднять со дна до 2027 года. В него вошли 204 плавсредств, почти все находятся на Дальнем Востоке, в том числе 17 в Приморском крае.

✅Еще больше новостей в телеграме РБК Приморье. Подписывайтесь.

Pro
ОАЭ, Иран, Египет, ЮАР: где россиянам выгоднее открыть IT-бизнес
Pro
«Черная дыра» для бюджета. Почему закон об инфляции в США могут отменить
Pro
В школах США и Европы появились «телефонные тюрьмы». Как это работает
Pro
Хакеры научились подделывать Wi-Fi в самолетах. Как не попасться
Pro
20-летние скоро займут все топ-позиции: 8 идей, как подготовиться бизнесу
Pro
Как продолжить работать с иностранными банками — откройте траст
Pro
Лучший работник, худший начальник: кого не стоит повышать
Pro
Серый кардинал Telegram: чем известен гениальный брат Павла Дурова