Приморский край, 02 окт 2023, 04:17

Дальневосточный минтай сделают брендом

Рыбопромышленники хотят увеличить потребление этой рыбы в России вдвое, до 350 тыс. тонн
Читать в полной версии
Фото: Федеральное агентство по рыболовству

В России собираются популяризировать потребление рыбы. Для этого запущен категорийный бренд «Дальневосточный минтай», на Международном рыбопромышленном форуме в Санкт-Петербурге была представлена его маркетинговая презентация. Этот комплексный проект по продвижению рыбной продукции – первый подобный в стране. Организаторы надеются, что он позволит вдвое увеличить потребление минтая, до 350 тыс. т.

«У минтая очень высокая узнаваемость: он уступает первенство лишь сельди. Цена – сегодня самое значимое конкурентное преимущество минтая, потому что стоимость продукции главный фактор покупки рыбы для россиян. Вместе с тем росту потребления мешают эмоциональные барьеры, качество продукции, вкусовые предпочтение россиян», – рассказал президент Ассоциации добытчиков минтая (АДМ) Алексей Буглак. Именно для преодоления этих барьеров создан бренд «Дальневосточный минтай», который должен поднять престиж этой рыбы в глазах россиян.

Отмечается, что несмотря на снижение потребления рыбы в стране, в секторе минтая ситуация позитивная: за последние 10 лет потребление выросло в 1,5 раза. В начале 2010-х на внутренний рынок попадало менее 10% вылова, то сегодня – больше 20% при росте объемов добычи на 20-25%. Основу поставок составляет мороженый минтай, но АДМ фиксирует изменения в номенклатуре: растут поставки филе и сурими. По итогам года объединение ожидает, что объем поставок минтаевой продукции на внутренний рынок превысит 200 тыс. тонн. В АДМ провели исследование. Оказалось, что из 60% населения, которое регулярно потребляют рыбу, 43% предпочитают минтай.

Для популяризации бренда «Дальневосточный минтай» запущен одноименный сайт с рецептами, рекламная кампания в соцсетях, совместные промо с 40 известными блогерами. Кроме того, создается библиотека видеорецептов, а также планируется съемка фильма о минтае.

Инициаторы брендирования минтая отмечают, что возрождение забытых потребительских привычек и формирование новых важно проводить с учетом современных тенденций продвижения, которые позволят людям заметить минтай на полках магазина и увеличить уровень потребления рыбы в России. Однако, как отметил президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров Герман Зверев, исторически в минтай был рыбой с «несчастливой судьбой». В «Справочнике промысловой рыбы СССР» минтай называли второстепенной промысловой рыбой дальневосточных морей. В 70-е годы это рыбу добывали для переработки в муку, а в нулевых промысел был сосредоточен на икре, приносящей большую прибыль. В СССР минтай покупали на корм кошкам.

Ранее РБК Приморье сообщал, что к 19 сентября рыбаки на Дальнем Востоке добыли свыше 1,6 млн т минтая, это на 66,4 тыс. т больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Еще больше новостей в телеграме РБК Приморье. Подписывайтесь. 

Должник умер: как взыскать деньги и имущество с его наследников
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Разрыв в $100 млрд. Почему бюджет США недополучил денег от тарифов Трампа
«Я полгода работала лежа»: как Фиджи Симо стала вторым человеком в OpenAI
Каждую секунду — мусоровоз пластика. Почему мир не может решить проблему
Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать