В портах Дальнего Востока судовое топливо становится дефицитом
Порты Дальнего Востока испытывают дефицит всех видов топлива, представители местных бункерных компаний особо отмечают тотальную нехватку судового маловязкого топлива (СМТ). Как сообщает ИАА «ПортНьюс», на этом фоне растет цена бункеровки: если в сентябре за тонну давали 80-81 тыс. руб., то сейчас цены выросла до 88 – 93 тыс. руб.
«На повышение цен повлияла совокупность факторов, включая рост мировых цен на нефть, напряженную ситуацию с перевозкой нефтепродуктов по железной дороге из-за высокой ее загрузки, отправку на экспорт российских нефтепродуктов по сравнению с продажами топлива на внутреннем рынке», – говорится в сообщении.
В октябре индикативные цены на бункерное топливо в портах Дальнего Востока на VLSFO 0,5% составляют $640-650 за тонну, что на $50 выше уровня сентября. Средняя цена на MGO зафиксирована на уровне $830-840 за тонну (плюс $70 к цене прошлого месяца). Разница максимальной и минимальной цены зависит от объемов партии проданного топлива и наличия продукта у компании.
Напомним, правительство РФ ввело временные ограничения на экспорт бензина и дизельного топлива, в связи с чем на внутреннем рынке стали повышаться цены. Ранее РБК Приморье сообщал, что рост стоимости судового топлива на Дальнем Востоке уж сказывается на цене рыбной продукции, 70% которой добывают в ДФО. Доля топлива составляет до трети от затрат рыбаков, поэтому себестоимость их продукции за первое полугодие выросла на 15%. Предприятия пока берут на себя основные затраты, за счет чего средние цены на мороженую рыбу выросли всего на 6%.