Приморский край, 13 окт 2023, 08:23

Товарооборот России и КНР вырос почти на 30% за три квартала

Поставки Китая более чем вполовину превышают показатели прошлого года
Читать в полной версии
Фото: РБК Приморье

Партнерские отношения между Китаем и Россией продолжают укрепляться, в том числе во взаимной торговле. Как сообщает РИА «Новости» со ссылкой на главное таможенное управление КНР, показатель по итогам трех кварталов текущего года вырос на 29,5% по сравнению с аналогичным периодом 2022-го и составил почти 176,4 млрд долларов.

«Китай за отчетный период поставил северному соседу товаров на почти 81,4 млрд долларов, рост по сравнению с аналогичным периодом 2022 года — 56,9%, а импортировал оттуда на 12,7% больше — 94,9 млрд долларов», – говорится в сообщении.

В сентябре товарооборот стран достиг 21,1 млрд долларов. Россия ввезла в КНР товаров на сумму 11,5 млрд долларов, а закупила у него — на 9,6 млрд.

Отметим, что по итогам прошлого года показатель вырос на 29,3% и составил рекордные 190,2 млрд долларов.

Пока товарооборот КНР с Россией растет, с США он снижается. По итогам трех кварталов показатель сократился на 14% в годовом выражении, составив 495,9 млрд долларов. Тем не менее, Соединенные Штаты входят в тройку основных торговых партнеров Китая вместе с Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии и Евросоюзом. Китайская таможня сообщает, что экспорт из Китая в США снизился на 16,4%, а импорт в КНР – на 6%.

Ранее РБК Приморье сообщал, что товарооборот Китая и Приморского края вырос на 46% – это делает Китай ведущим партнером региона.

Еще больше новостей в телеграме РБК Приморье. Подписывайтесь.

Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Родственники в офисе: битва кланов или командный дух
Pro
Золото и партия: что нужно знать о новом месторождении в Хунане
Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше
Pro
«Продавать всем подряд — табу». Как понять, что бизнес готов к франшизе
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м