Приморский край, 18 окт 2023, 05:09

Россия и КНР подписали крупнейший контракт на поставку зерновых

За 12 лет в Китай поставят 70 млн т почти на 2,5 трлн руб.
Читать в полной версии
Фото: Пресс-служба министерства сельского хозяйства Забайкалья

Китай и Россия подписали крупнейший в истории отношений двух стран контракт на поставку зерновых. Его стоимость оценивается в 2,5 трлн руб., рассказал ТАСС лидер инициативы «Новый сухопутный зерновой коридор» Карен Овсепян.

«Сегодня мы подписали один из крупнейших в истории России и Китая контрактов почти на 2,5 трлн руб. (25,7 млрд долларов) на 70 млн т на 12 лет поставки зерновых, зернобобовых, масляничных грузов», – поделился Овсепян. Он подчеркнул, что инициатива способна нормализовать экспортную структуры и заместить выпавшие объемы украинского экспорта за счет Сибири и Дальнего Востока.

Контакт был подписан на полях делового форума, прошедшего в Пекине в преддверии открытия международного форума «Один пояс – один путь».

Карен Овсепян также анонсировал запуск сухопутной зерновой инициативы, отметив, что в конце ноября – начале декабря главы РФ и КНР подпишут межгосударственный договор о «Новом сухопутном зерновом коридоре». Ранее РБК Приморье писал, что ключевым элементом проекта «Новый сухопутный зерновой коридор Россия – Китай» должен стать Забайкальский зерновой терминал, который начал работу 6 сентября прошлого года. Овсепян уточнил, что именно он позволит увеличить экспорт российского зерна в КНР до 8 млн т, который в дальнейшем за счет строительства новой инфраструктуры планируется довести до 16 млн т.

Отметим, что первая партия, отправленная по «зерновому коридору» между железнодорожными станциями Забайкальск и Маньчжурия, состояла из 271,6 т российской сои. Зерно пошло на обрабатывающие предприятия города Тяньцзинь.

Еще больше новостей в телеграме РБК Приморье. Подписывайтесь.

Pro
Компенсации и зарплаты: что предлагают работодатели в 2025 году
Pro
Неожиданный провал: грузоперевозки из Китая в Россию рухнули
Pro
Сильный рычаг давления: почему Китай надеется победить в торговой войне
Pro
Айтишники идут в банки. Но и у авиакомпаний есть интересные задачи
Pro
К новой идее: зачем развивать культуру внутреннего предпринимательства
Pro
Классический маркетинг умер. Как теперь привлечь клиентов: кейс суши-сети
Pro
Китай готовится к войне в космосе, утверждают в США. Чем вызван страх
Pro
В акциях США наметился «крест смерти». Что это такое и чем он опасен