Дальневосточники променяли подержанные авто из Японии на новые китайские
В сентябре на Дальнем Востоке по сравнению с июлем почти в два раза снизилось количество машин, выставленных на продажу. В докладе Банка России «Региональная экономика: комментарии ГУ» говорится, что дефицита в макрорегионе нет за счет ажиотажного ввоза иномарок из Японии в предыдущие месяцы. Однако из-за сокращения предложения выросла цена на японский автопром, поэтому продавцы и покупатели переориентировались на другой сегмент – новые машины из Китая.
«Рост цен способствовал переориентации спроса на автомобили из других стран Азии, в том числе новые. Так, в августе – сентябре продажи новых импортных машин выросли почти в два раза по сравнению со средним уровнем в январе – июле в основном за счет китайских марок. Кроме того, в сентябре на заводе в Приморском крае возобновилось производство машин на основе китайского внедорожника», – пояснил главный экономист Экономического управления Дальневосточного ГУ Банка России Антон Гулевич.
В августе ввоз подержанных японских иномарок через порты Дальнего Востока сократился в три раза из-за запрета Японии на экспорт в Россию машин с объемом двигателя больше 1,9 л, гибридов, электрокаров, универсалов и вэнов. По оценкам представителей автомобильного бизнеса, на попавшие под ограничения авто приходилось до 80% всего объема продаж в ДФО. Свою роль также сыграла ставка утилизационного сбора, которую значительно повысили в РФ с 1 августа текущего года.
На цену машин повлияли сокращение предложения, ослабление рубля и новые правила уплаты утильсбора. В августе стоимость авто, попавших под запрет, выросла больше чем на четверть, остальных – на 10-15%. Как ранее писал РБК Приморье, это, в том числе, разогнало инфляцию в регионе до показателя, который превышает дальневосточный и общероссийский. В сентябре глобальные изменения на автомобильном рынке заставили инфляцию вырасти до 8,2% после 6,6% в августе.
Еще больше новостей в телеграме РБК Приморье. Подписывайтесь.