Главная улица Владивостока станет большой платной парковкой
Оператор парковочных пространств Владивостока «Цифровое Приморье» объявил о расширении зоны платных парковок на главной улице города. После 30 октября этого года почти вся Светланская станет платной, об этом сообщает пресс-служба компании.
«Предполагается два новых участка. Первый – Алеутская-Океанский проспект <…>, второй – от площади Борцов за власть Советов до пересечения с ул. Муравьева-Амурского», — говорится в сообщении. Отметим, что на втором участке парковки будут платными по обеим сторонам улицы.
Таким образом, автомобилисты не смогут бесплатно оставить автомобиль на главной улице города на участке от Музея Арсеньева до Гайдамака. Известны и цены – в газете «Владивосток» от 28 сентября опубликованы тарифы. Час парковки легкового автомобиля на первом участке обойдется в 150 руб., на остальном протяжении улицы – 75 руб. Власти считают, что новые парковочные места позволят упорядочить движение, снизят загруженность центральной улицы, уменьшат количество нарушений, а также обеспечат наличие свободных мест в местах повышенного спроса на парковку.
В «Цифровом Приморье» отмечают, что с 30 октября упразднят два уже действующих участка платных парковок – на улицах Фадеева и Экипажной. Причины не уточняются, однако, вероятно, они просто непопулярны. На Фадеева до появления там платной зоны парковка была полностью запрещена. Возможно, городские власти вновь вернут знаки на этот участок дороги.
Ранее РБК Приморье писал, что платные стоянки в городе стали функционировать с конца 2022 года. Вводились в эксплуатацию они поочередно, уже с января 2023-го все зоны начали полноценно работать. В «Цифровом Приморье» и администрации Владивостока их считают единственным способом повлиять на хаос, который творился вдоль центральных городских магистралей. Платные парковки, по мнению властей, также должны стимулировать горожан пересаживаться на общественный транспорт.
При этом полпред президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев при рассмотрении мастер-плана Владивостока посчитал, что платные парковочные пространства не решают транспортную проблему приморской столицы – у жителей и гостей города нет бесплатной альтернативы. «Никакого баланса не прозвучало. Мы не услышали, сколько сегодня среди рабочего дня на улицах Владивостока стоит машин. Куда мы их собираемся, извиняюсь, деть? Не ответив на этот вопрос, мы ничего не сделаем – как было, так и будет», – высказался Трутнев.
Отметим, что сама организация платный парковок во Владивостоке не всегда удобна для водителей. Так, оператор не очищает места с разметкой от снега зимой, а с октября оплатить парковку можно только онлайн – паркоматы из-за санкций и иностранного софта перестали принимать безналичные платежи. Некоторым горожанам, нарушившим правила, приходят несколько штрафов за одну и ту же парковочную сессию. Чтобы не платить, водители заклеивают или вовсе снимают номера. Однако и с этим в «Цифровом Приморье» стали бороться: оператор получил разрешение удалять с госномеров все препятствующие идентификации предметы, рейды уже начались. Напомним, штраф за неоплаченную парковку составляет 1500 руб.
Еще больше новостей в телеграме РБК Приморье. Подписывайтесь.