Приморский край, 27 окт 2023, 08:56

В Приморье появилась цифровая биржа для оптовой торговли рыбой

По мнению организаторов, она облегчит поиск складов, ускорит покупку и продажу, а также снизит цены на рыбу для потребителей
Читать в полной версии
Фото: Правительство Приморского края

В Приморье создана цифровая платформа, где рыбные предприятия, склады и торговые компании со всей России могут без посредников совершать сделки. Как сообщила ТАСС директор рыбодобывающей компании «Тройка» и основатель биржи Юлия Беликова, это сделает рыбу и морепродукты дешевле для конечного потребителя за счет меньшего числа перепродаж.

«Платформа уже начала работу, более 150 предприятий зарегистрировано – как холодильных складов, так и рыбных компаний. В настоящее время рыбодобывающие компании регистрируются, учатся пользоваться и заводят продукцию на платформу. Сейчас пробуют и размещают [продукцию] больше добывающие компании с Дальнего Востока, а регистрируются и ожидают варианты для покупки компании из европейский части России и других стран», — сказала она

На электронной площадке холодильные мощности для хранения предложили 30 приморских компаний, 9 предприятий из Москвы и Московской области, 7 – в Хабаровском крае, 4 – на Сахалине, по 3 – на Камчатке и в Новосибирской области. В общей сложности на бирже доступны холодильники из 15 регионов страны. Сервис позволяет рыбодобывающей компании найти склад в нужном городе или субъекте, разместить данные об объеме продукции на продажу и заключить сделку с оптовым или мелкооптовым покупателем, розничным продавцом или переработчиком.

«Сейчас начали размещать лососевые породы [рыб], однако ожидаем в ближайшее время и разные варианты, в том числе речных рыб из центральной и западной России. Зарегистрироваться, взаимодействовать со складами, вести учет продукции и разместить рыбу на продажу платформа позволяет бесплатно», – отметила Беликова.

По ее словам, сервис объединит рыбные компании, сократит время на поиск склада, покупку и продажу товара, Оптовики повысят доступность продукции для малого бизнеса – это создаст конкуренцию сетям и позволит снизить стоимость рыбы для потребителей.

«Благодаря возможности западных оптовых покупателей рыбы покупать рыбу онлайн, напрямую у первого поставщика, производитель продаст дороже, а покупатель купит дешевле. <…> Рыбопродукция равномерно по всей стране распределится. Как нам кажется, благодаря электронному сервису, цена производителя вырастет примерно на 10%, оптового покупателя понизится на 10% и для конечного потребителя понизится на 10%», – заключила собеседница агентства.

Ранее РБК Приморье писал, что во Владивостоке, возможно, появится собственная рыбная биржа, которая позволит уйти от азиатских аукционных площадок. Об этом на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2023) сообщил глава Росрыболовства Илья Шестаков.

Еще больше новостей в телеграме РБК Приморье. Подписывайтесь.

Pro
«Синяя стена рушится». Почему IТ-миллиардеры хотят возвращения Трампа
Pro
«Если отменят удаленку, уволюсь»: как работники относятся к этому формату
Pro
Взрывные продажи на маркетплейсах: что сейчас везти из Китая
Pro
Что повлияет на маркетинг в 2025 году: пять трендов
Pro
Спасение выгоревших рекрутеров и еще 7 задач HR на 2025 год
Pro
Как «антикитайские ястребы» расстроили листинг конкурента Nvidia в США
Pro
Как российскому бизнесу закрепиться на индийском рынке: 8 подсказок
Pro
81 великое испытание Huawei. Как матрас-культура сделала компанию лидером