Приморский край, 11 ноя 2023, 05:01

Экспорт рыбной продукции в России вырос на 11%

Больше всего традиционно вывезли мороженой рыбы – 1,4 млн т
Читать в полной версии
Фото: РБК Приморье

За 10 месяцев 2023 года экспорт рыбы и морепродуктов без учета торговли вне зоны действия таможни составил около 1,9 млн т, что на 11% выше уровня 2022 года. Как сообщает объединенная пресс-служба Росрыболовства, стоимость вывоза при этом увеличилась лишь на 1% – до 4,8 млрд долларов США.

«Основные статьи экспорта рыбной продукции в январе-октябре 2023 года: рыба мороженая – 1,4 млн тонн (+11% к уровню 2022 года); филе рыбное и прочее мясо рыбы (включая фарш) – 160 тыс. тонн (+1% к уровню 2022 года); мука и гранулы из водных биоресурсов непищевые – 128 тыс. тонн (+18% к уровню 2022 года); ракообразные, моллюски, водные беспозвоночные – 100 тыс. тонн (+33% к уровню 2022 года)», – говорится в сообщении.

Отмечается, что импорт рыбной продукции в РФ увеличился на 18% за 10 месяцев – до 492,5 тыс. т. Стоимость ввоза составила 2,1 млрд долларов США, что на 6,5% больше уровня прошлого года.

В состав основной импортной продукции с января по октябрь текущего года вошли рыба мороженая – 213 тыс. т (прирост составил 39% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года); ракообразные, моллюски, водные беспозвоночные, в панцире или без панциря – 101,5 тыс. т (+50%); готовая или консервированная рыба, икра – 67 тыс. т (-13,5%); готовые или консервированные ракообразные и моллюски – 31 тыс. т (+37%); филе рыбное и прочее мясо рыбы (включая фарш) – 31 тыс. т (-28%).

Ранее РБК Приморье писал, что экспорт рыбопродукции из тихоокеанских регионов Дальнего Востока вырос на 35% за 10 месяцев 2023 года. В лидерах по-прежнему остаются Приморский край и Сахалинская область. Общий объем вывоза с января по сентябрь 2023 года составил 1,338 млн т., за тот же период 2022 года – 986 тыс. т.

Еще больше новостей в телеграме РБК Приморье. Подписывайтесь.

Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Объекты на курортах подорожали на 300% за 7 лет. Как на них влияет ставка
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением