Приморский край, 01 дек 2023, 02:45

Дизель дорожает: в Приморье средние цены достигли 70 руб. за литр

Из-за роста стоимость топлива на бирже страдает внутренний рынок РФ
Читать в полной версии
Фото: РБК Приморье

В Приморье подорожало дизельное топливо. Согласно данным Росстата, средние цены на этот вид топлива по состоянию на 27 ноября оценивались в 70 руб. за литр, при этом неделю назад стоимость была меньше на 95 коп. Отметим, что реальные цены на АЗС Владивостока находятся в пределах 65 – 85 руб. за литр, сообщает РБК Приморье.

За последнюю неделю, с 21 по 27 ноября, цены на дизель в рознице увеличились в 58 регионах страны. Сильнее всего – на Дальнем Востоке. Так самый высокий скачок зафиксирован в Магаданской области – на 4,79 руб. за литр, Забайкалье – на 1,12 руб., Приамурье – на 98 коп., Приморье – на 95 коп., Камчатке — на 79 коп. Не так сильно, но все-таки значительно топливо подорожало в Хабаровском крае (на 49 коп.), Сахалинской области (на 47 коп.).

Средняя цена ДТ в стране на 27 ноября составила 64,26 рублей за литр (на 20 ноября — 64,08 рубля).

Основным фактором подорожания эксперты называют рост цены дизельного топлива на бирже. «Буквально неделю–две назад биржевые цены на зимнее топливо «–15» стоили 52–53 рубля за литр, сейчас «–30» стоит 59–60 рублей за литр, из-за этого и происходит рост цен в рознице. В некоторых регионах может использоваться также арктическое топливо, которое еще дороже», — заявил «Известиям» президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

Он напомним, что правительство сняло запрет на экспорт дизеля, а так как топливо сейчас дорожает на мировых рынках, компаниям выгодно экспортировать свою продукцию за рубеж. Это негативно сказывается на внутреннем рынке.

Напомним, 21 сентября этого года правительство РФ ввело временный запрет на экспорт топлива в рамках комплекса мер по стабилизации ценовой ситуации на внутреннем рынке моторного топлива. За два месяца на внутреннем рынке был создан профицит, поэтому 17 ноября запрет был отменен.

Аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов считает, что необходимые для стабилизации ситуации меры кабмином уже приняты. Он отметил, что для сдерживания стоимости топлива внутри страны правительство уже вернуло демпферные выплаты для НПЗ в полном объеме, что должно сглаживать для них разницу на экспортном и внутреннем рынках, как это и было. Однако в Госдуме готовы вновь поставить вопрос о введении запрета на экспорт, если рост цен на топливо внутри страны будет значительным.

«К сожалению, то, что цены начали расти, а принятые меры по их сдерживанию оказались временными, действительно так. Основная причина – возобновившийся экспорт нефтепродуктов за границу. Нефтегазовым компаниям выгоднее продавать туда топливо, чем внутри России. Поэтому мы фиксируем рост. Если он будет очень серьезный, то депутаты Госдумы вновь вернутся к постановке вопроса о прекращении экспорта», – подтвердил первый зампред комитета по энергетике Госдумы Игорь Ананских.

Подорожание дизеля скажется на стоимости всех потребительских товаров, которая и без того растет. Так, в Приморье сложилась трудная ситуация с ценами на курицу и яйца. Как ранее писал РБК Приморье, дорогие продукты толкают вверх инфляцию в регионе – в октябре 2023 года она ускорилась и составила 8,76% после 8,24% в сентябре.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Чем запомнился год председательства России в БРИКС
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать
Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино
Pro
Какие три мифа о процессной аналитике мешают развивать бизнес