Приморский край, 12 дек 2023, 10:06

Грузооборот дальневосточных морских портов превысил 219 млн тонн

Показатель макрорегиона вырос более чем на 18 млн т по сравнению с прошлым месяцем
Читать в полной версии
Фото: РБК Приморье

Росморречфлот обновил данные по грузообороту российских морских портов. Как сообщает пресс-служба агентства, за 11 месяцев 2023 года показатель составил 811,9 млн т, что на 5,7% выше результата прошлогоднего периода.

«Объем перевалки сухих грузов вырос на 11,9% до 413,0 млн тонн, причем наиболее высокие темпы прироста в подгруппе показали зерно, химические и минеральные удобрения, металлолом, грузы в контейнерах и на паромах. Перевалка наливных грузов осталась практически на прежнем уровне (-0,1%), составив 398,9 млн тонн», – говорится в сообщении.

Дальневосточный бассейн традиционно остается на третьем месте по стране. В этом макрорегионе объем грузооборота достиг 219,3 млн т (+4,7%), в том числе перевалка сухих грузов – 145,5 млн т (+2,5%), наливных – 73,8 млн т (+9,3%).

Лидерство по-прежнему удерживает Азово-Черноморский бассейн. Здесь грузооборот составил 267,5 млн т, что на 12,2% выше, чем в 2022 году. Объем перевалки сухих грузов в этом бассейне достиг 130,3 млн т (19,3%), наливных – 137,2 млн т (+6,2%).

Показатель грузооборота Балтийского бассейна вырос до 228,3 млн т (+1,4%), из них объем «сухой» перевалки составил 103,9 млн т (+17,6%), «наливной» – 124,4 млн т (-9%).

Каспийский бассейн достиг цифры в 7,2 млн т, обеспечив при этом значительный прирост на 33,4%. Объем «сухой» перевалки здесь достиг 4,6 млн т (рост в 1,6 раза), «наливной» – 2,6 млн т (-0,3%).

В то же время в Арктическом бассейне грузооборот уменьшился на 0,4% и составил 89,6 млн т. Перевалка сухих грузов выросла на 7% при объеме 28,7 млн т, но сократилась на 3,5% у наливных – 60,9 млн т.

За месяц грузооборот Дальневосточного бассейна увеличился на 18,4 млн т. Как ранее сообщал РБК Приморье, с января по октябрь объем макрорегиона достиг 200,9 млн т. Общий прирост по российским морским портам за месяц составил 62,6 млн т.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Pro
Важнее еды: кого обогнала Broadcom на пути в клуб триллионеров
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Honda и Nissan станут одной компанией: зачем это нужно и что будет дальше
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
Работа без роли: зачем и как внедрять систему «плавающих» должностей
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено
Pro
Экономика контента: сколько мир зарабатывает на инфлюенсерах