Приморский край, 27 дек 2023, 09:32

Паромное сообщение между Владивостоком и Южной Кореей – под угрозой

Новые экспортные санкции против России могут сделать невыгодным регулярные рейсы между странами
Читать в полной версии
Фото: РБК Приморье

Новые санкции, которые Южная Корея введет против России уже 15 января 2024 года, могут поставить под угрозу существования паромного сообщения между двумя странами. Ранее корейский телеканал KBS оценил загрузку парома Владивосток – Тонхэ в 2023 году.

«За 50 рейсов было перевезено больше грузов, чем до распространения COVID-19, в том числе около 340 TEU и 4300 транспортных средств», – сообщается в материале.

Также судно Eastern Dream за это время взяло на борт более 30 тыс. пассажиров. Отмечается, что большинство из них – россияне. Путь по морю – единственный прямой маршрут из РФ в Республику Корея после введения запретов на авиаперелеты во время пандемии, и он становится все популярнее.

Показателем того, что спрос на перевозки пассажиров, машин и грузов между странами растет, стал запуск в начале декабря на линию Владивосток – Сокчо еще одного автомобильного парома.

Однако новые экспортные санкции, которые Южная Корея введет против России в середине января 2024 года, могут существенно охладить интерес владельцев паромов к российскому направлению.

Как ранее сообщал РБК Приморье, среди 682 видов товаров в новых списках экспортного контроля в отношении поставок в Россию и Белоруссию оказались автомобили с двигателем объемом более двух литров, вне зависимости от цены и возраста. Ранее запрет действовал только на новые авто дороже $50 тыс. Стоит отметить, что через Южную Корею по параллельному импорту в РФ идут и японские автомобили.

Новые рестрикции не замедлят сказаться на доходах судоходных компаний, которые будут вынуждены если не закрыть трансграничные маршруты, то значительно повысить стоимость проезда на них для пассажиров.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

✍🏻 «Диктатор» или «либерал». Пройдите тест и узнайте, какой вы лидер
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
Глава Института Европы — о том, как вернуться к диалогу России и ЕС
Китайская головоломка: почему ВВП растет, а деловая активность падает
Какие шаги нового руководителя позволяют преодолеть недоверие команды
Выкуп за 1 руб. Какие кейсы с опционами в России доходят до судов