Приморский край, 29 дек 2023, 03:57

Рейсы парома между Россией, Кореей и Японией могут возобновить в феврале

Последний раз этот маршрут был открыт для пассажирских перевозок в 2020 году, для грузов – в 2022.
Читать в полной версии
Фото: правительство Приморского края

Оператор морского парома Eastern Dream, компания Duwon Shipping, планирует в конце февраля – начале марта 2024 года возобновить грузопассажирский маршрут Владивосток – Тонхэ до японского Сакаиминато в префектуре Тоттори. Соответствующая заявка на корректировку лицензии была подана в министерство океанов и рыболовства Южной Кореи, сообщает издание Kado.net. Отмечается, что последний раз пассажиров по этому маршруту перевозили 4 года назад, грузы – почти 2 года назад.

«Полученное заявление на изменение лицензии в настоящее время рассматривается, и если не возникнет особых обстоятельств, оно будет одобрено и начнет работу в около двух недель», – цитирует СМИ представителя министерства.

В Duwon Shipping намерены начать эксплуатацию нового маршрута с 15 февраля 2024 года после проведения соответствующего технического обслуживания судна.

Добавим, что международный круизный паром Eastern Dream начал курсировать между Тонхэ, Владивостоком и Сакаиминато в 2009 году. В 2018 маршрут продлился до порта Майдзуру в японской префектуре Киото. Рейсы выполнялись регулярно раз в неделю.

В 2020, в разгар пандемии коронавируса, компания закрыла пассажирское направление. После паром эксплуатировали только для перевозки грузов. Однако в 2022 году, после начала СВО, маршрут приостановили полностью. Возобновили его – пока только между дальневосточной столицей и южнокорейским портом – летом 2023.

Ранее РБК Приморье писал, что в нынешнем году по маршруту Владивосток – Тонхэ было осуществлено 50 рейсов. За это время судно смогло перевезти больше грузов, чем до распространения COVID-19, в том числе около 340 TEU и 4300 транспортных средств. Также судно Eastern Dream за это время взяло на борт более 30 тыс. пассажиров. 

Впрочем, новые экспортные санкции могут сделать невыгодными регулярные рейсы между Южной Кореей и Россией. Возможно, они на доходах судоходных компаний, которые будут вынуждены если не закрыть трансграничные маршруты, то значительно повысить стоимость проезда на них для пассажиров.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива