Приморский край, 16 янв 2024, 06:45

В порты Дальнего Востока по железной дороге доставили меньше грузов

Поставки сдерживались нестабильной работой морских терминалов зимой
Читать в полной версии
Фото: РБК Приморье

В 2023 году в российские порты по железным дорогам доставили 334,7 млн т экспортных товаров. Как сообщает пресс-служба ОАО РЖД, это на 0,5% больше, чем в 2022. Лидером стали порты Северо-Запада – туда было отправлено 130,8 млн т различных грузов (+3,5%), далее следуют морские терминалы Дальнего Востока (113,8 млн т или -0,4%) и Юга (90 млн т или -2,5%). 

«В прошлом году драйверами роста стали перевозки в порты зерна (рост в 1,9 раза, до 14,6 млн т), химикатов и соды (в 1,7 раза, до 2,6 млн т), удобрений (+10,3%, до 24,9 млн т). В структуре экспортного грузопотока выросли перевозки угля (+4,5%, до 55,8 млн т), удобрений (+14,7%, до 21,1 млн т), химикатов (+41,1%, до 1,2 млн т) и зерна (рост почти в 9 раз, до 608,8 тыс. т)», – говорится в сообщении.

Отмечается, что в морские терминалы Дальнего Востока больше угля (+0,8%, до 94,2 млн т), нефтяных грузов (+1,1%, до 6,9 млн т), удобрений (рост в 1,4 раза, до 94 тыс. т), зерна (рост в 5,4 раза, до 243,6 тыс. т), а также химикатов и соды (рост в 3,6 раза, до 750,3 тыс. т).

В пресс-службе РЖД также добавили, что погрузка в направлении Дальнего Востока и Юга сдерживалась из-за нестабильной работы морских терминалов зимой. Также на это повлияли масштабные работы по строительству и капремонту железнодорожной инфраструктуры.

Ранее РБК Приморье писал, что погрузка на Дальневосточной железной дороге превысила 74 млн т. Это на 5,1% больше показателя 2022 года.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

10 мифов о продуктивности руководителей и подчиненных
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Кризис стали и рекорды золота: что ждет рынки металлов в 2026 году
Бизнес тратит время на «бумажки» вместо безопасности: что с этим делать
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Почему банки стали делиться выданными кредитами с конкурентами
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам