Приморский край, 23 янв, 02:25

Треть дальневосточников еще рассчитывает на отечественный автопром

При этом абсолютное большинство поддерживает параллельный импорт, чаще всего – ради авто из Японии
Читать в полной версии
Фото: РБК Приморье

Большинство населения Дальнего Востока выступают за параллельный импорт японских автомобилей. 82% жителей проголосовали «за» бесперебойные поставки «японок» в опросе, проведенном «Открытием Авто» и ВТБ. При этом в целом по стране иномарку из Японии хотели бы везти через третьи страны всего лишь 39% опрошенных.

«На втором месте по популярности в макрорегионе – корейские автомобили (9%), за ними следуют европейские машины, им отдают предпочтение 5% опрошенных. При этом по стране в целом второе место ожидаемо занимают «европейцы» – за их «параллельные» поставки выступают 28% участников опроса, еще четверть выбирают корейские марки», – говорится в сообщении. Отмечается, что только 4% россиян хотели бы увеличить ввоз автомобилей из США, на Дальнем Востоке эти бренды не вошли в список предпочтений автолюбителей.

Больше половины дальневосточников (60%), считают, что параллельный импорт нужно поддержать, в том числе, потому что каждый имеет право на выбор транспортного средства (60%). По 31% опрошенных отмечают, что теперь только так можно купить качественный автомобиль или машину ушедшего из России автоконцерна. Четверть уверены, что параллельный импорт способствует конкуренции, а 5% не видят других способов приобретения премиальной иномарки.

Среди противников ввоза авто через третьи страны на Дальнем Востоке есть те, кто считает, что правильнее будет развивать отечественный автопром, а не везти машины из-за границы. Такой ответ дал 31% жителей ДФО (по России – 42%). Мнение наиболее популярно у респондентов в возрасте 56+. Каждый пятый дальневосточник считает канал, идущий через третьи страны неважным, так как машины из масс-маркета, доступного нужный большинству населения, можно купить и привезти официально. Столько же считают, что параллельный импорт за прошлый год так и не смог удовлетворить текущий спрос, еще 9% вполне удовлетворены официальным ассортиментом китайских и иранских автомобилей. А 4% полагают, что поставки иномарок через третьи страны невостребованы.

Ранее РБК Приморье писал, что в августе Япония запретила экспорт в Россию автомобилей с объемом двигателя более 2 л, а также всех гибридов и электрокаров. В конце 2023 года Южная Корея также запретила вывоз в РФ машин с 2-литровым двигателем. Кроме того, из этих стран нельзя вывозить иномарки премиум-сегмента.

Однако, даже несмотря на запреты, Владивостокская таможня продолжает бить рекорды по числу ввезенных иномарок. За прошлый год на физлиц было оформлено 209 тыс. подержанных авто. Через все таможенные органы ДВО прошло 216 тыс. таких транспортных средств.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Pro
Как находчивые сотрудники обворовывают компании. 5 схем от финдиректора
Pro
Экономия до 50 тыс. на сотрудника: как московскому проекту выйти в регион
Pro
Как не стать жертвой мошенников при переводе денег в Китай: 7 советов
Pro
«Говорить о деньгах неловко»: как получить хороший оффер
Pro
Топ-менеджеры не влияют на успех компании, выяснили ученые
Pro
Серый кардинал Telegram: чем известен гениальный брат Павла Дурова
Pro
В школах США и Европы появились «телефонные тюрьмы». Как это работает
Pro
Семь инструментов, чтобы нанимать идеальных сотрудников