Приморский край, 24 янв 2024, 04:21

Запрет на импорт российских крабов в США простимулировал торговлю с КНР

Объем экспорта морепродуктов в Китай за прошлый год в физическом выражении вырос на 36%, а в стоимостном – всего на 5%
Читать в полной версии
Фото: РБК Приморье

Россия за прошлый год поставила в Китай 1,27 млн т морепродуктов, об этом пишет телеграм-канал Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота со ссылкой на Главное таможенное управление КНР. Показатель на 36% превышает объем экспорта за 2022-й, а также является самым высоким показателем с 2015 года. При этом отмечается, что общая стоимость поставок выросла не так значительно из-за снижения стоимости морепродуктов – всего на 5%.

Еще один рекорд, связанный с российскими морепродуктами, поставил рыбный порт Шанхая. Издание Undercurrent News сообщает, что в город было доставлено около 2,3 тыс. т живых морепродуктов, импорт вырос на 430%, в основном за счет камчатских крабов. Порт принял 31 иностранное рыболовное судно, что на 520% больше, чем в 2022 году.

Отмечается, что общий импорт живых российских крабов в Китай увеличился на 31% до 23,6 тыс. т за 11 месяцев прошлого года. Однако стоимость, опять же, выросла не так значительно – на 17%, до 755 млн долларов США.

О падении цены на крабов из России РБК Приморье писал еще в конце 2023-го. Из-за запрета на импорт российских морепродуктов в США, которые ранее были крупнейшим потребителем российского крабового мяса, поставщики переориентировались на азиатские страны. Краб наводнил азиатские рынки, его стоимость резко упала – на оптовом рынке его продавали по цене 14 долларов США за кг, что на 33% ниже среднего показателя 2022 года.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

На какие пять важных мелочей вы не обращаете внимания в рабочей переписке
Каждую секунду — мусоровоз пластика. Почему мир не может решить проблему
Правовая профилактика за 30 минут: как защитить бизнес без юристов
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Подработка — новый стандарт. Как бизнесу перестать паниковать из-за этого
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Какие шаги нового руководителя позволяют преодолеть недоверие команды
Китайская головоломка: почему ВВП растет, а деловая активность падает