Приморский край, 25 янв, 04:25

Качественное, но не мое: жители ДФО пока не готовы пересесть на «китайца»

Чаще всего автолюбителей останавливают цена и скудный выбор
Читать в полной версии
Фото: РБК Приморье

Дальневосточники считают машины из КНР качественными, но не торопятся на них пересаживаться, показал опрос ВТБ и «Открытие Авто». Чаще всего жителей макрорегиона останавливают цена на продукцию китайского автопрома и недостаточный выбор.

«Выбирая автомобиль в рамках одного ценового диапазона, почти половина жителей ДФО (45%) предпочтут подержанный автомобиль, 40% выберут новую японскую, корейскую или европейскую машину и лишь 9% – новинку из КНР», – говорится в сообщении. При этом приемлемым бюджетом на покупку китайской иномарки 75% дальневосточников считают 1 млн руб. и меньше. По России больше этой суммы готов потратить каждый второй опрошенный.

Стоит отметить, что, по данным исследования автомобильного сервиса «Дром», в РФ за прошедший год новые автомобили из Китая стали стоить в среднем до 3,3 млн руб., подорожав на 11%.

Также жители макрорегиона считают, что выбор автомобилей из Китая мог бы быть богаче, об этом заявили 40% респондентов. 38% отметили, что выбор есть, но хотелось бы его расширить. И только 22% заявили, что ассортимент их устраивает.

В ДФО авто из Китая реже считают качественными: 48% по макрорегиону против 68% по стране. По мнению 18% дальневосточников они стали лучше выросло на фоне конкуренции, столько же полагают, что не все китайские марки хороши. 7% ответили, что машины преимущественно качественными, но не по всем характеристикам, а 5% считают, что «китайцы» перегнали по ряду параметров ушедшие бренды. При этом треть респондентов (35%) уверены, что иномаркам из КНР еще далеко до западных, японских и корейских брендов.

Ранее РБК Приморье писал, что в том же ВТБ за прошлый год жители Дальнего Востока оформили больше 4,8 тыс. автокредитов, общий объем которых составил 5,4 млрд руб. Рост по сравнению с 2022-м рекордный: показатель увеличился почти в 7 раз. Эксперты уверены, что тенденция продолжится и в этом году.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь. 

Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Закат бизнеса: как основателю распознать и преодолеть кризис в компании
Pro
Как управлять командой, не делая всю работу за всех. Учимся у бизнес-гуру
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации