Приморский край, 29 янв, 04:54

Первый состав с углем отправится в «Порт Эльга» в конце этого года

К началу 2024 на первой частной железной дороге построено 350 км железнодорожного полотна и возведено 4 моста
Читать в полной версии
Фото: РБК Приморье

Первый тестовый состав пройдет по Тихоокеанской железной дороге (ТЖД) к «Порту Эльга» в Хабаровском крае в IV квартале 2024 года, сообщает пресс-служба УК «Эльга». Отмечается, что в перспективе провозная способность ТЖД составит 50 млн т в год. 

«По состоянию на январь 2024 года построено 350 км железнодорожного полотна, возведено 4 моста», – приводит пресс-служба слова заместителя гендиректора УК «Эльга» Вадима Бугаева.

Он добавил, что по окончании строительства угольный терминал сможет принимать суда дедвейтом до 100 тыс. т класса Panamax.

По его словам, в 2023 году компания добыла 21 млн т угля в Эльгинском месторождении в Якутии. Ожидается, что к 2027 этот показатель вырастет до 52 млн т в год.

«Мы продолжаем развивать обогатительные мощности. В перспективе объем переработки вырастет до 40 млн тонн в год. Для угольной промышленности это практически конечная стадия продукции высокого передела, которая имеет высокий экспортный потенциал», – добавил глава компании.

«Порт Эльга» – морской порт в районе мыса Манорский, в 30 км от посёлка Чумикан Тугуро-Чумиканского района Хабаровского края, который в настоящее время находится в стадии строительства. Предполагается создание угольного морского терминала «Порт Эльга» по перевалке каменного угля на экспорт. Собственник – компания ООО «УК «ЭЛСИ» (входит в группу «А-Проперти»). Конечная станция строящейся частной «Тихоокеанской железной дороги» (Эльгинское угольное месторождение — порт Эльга) протяжённостью 531 км, а с учетом разъездов и станций — 626 км.

На крупнейшем на территории России Эльгинском месторождении добывают коксующийся уголь. Оно открыто с 1981 года. Запасы месторождения по классификации JORC достигают 2,2 млрд тонн угля.

Ранее РБК Приморье писал, что погрузка якутского угля Эльгинского месторождения увеличилась на 4,7%, достигнув 18,1 млн т.

Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов