Приморский край, 09 фев 2024, 10:12

Объем погрузки на ж/д в Приморье в январе на 6,4% ниже прошлогоднего

Худший показатель – у нефти и нефтепродуктов, а также у зерна
Читать в полной версии
Фото: РБК Приморье

В январе 2024 года объем погрузки на железной дороге в Приморье составил 1,9 млн т, что на 6,4% меньше, чем в 2023. Как сообщили РБК Приморье в пресс-службе ДВЖД, на прежнем уровне погружен только каменный уголь – 341 тыс. т.

Максимальное падение показала погрузка машин, станков, двигателей – 52,8%, что составило 7,5 тыс. т. Кроме того, в минусе оказались зерно – 15,4 тыс. т (-39,3%), промышленное сырье и формовочные материалы – 2,8 тыс. т (-21,3%); нефть и нефтепродукты – 2,5 тыс. т (-9,9%).

Тем не менее, ряд показателей в минувшем месяце вырос по сравнению с аналогичным периодом 2023. Это стройматериалы – 78 тыс. т (+9,5%), цемент – 49 тыс. т (+12,9%); лесные грузы – 54 тыс. т (+9,2%); черные металлы – 13 тыс. т (+300%); огнеупоры – 11 тыс. т (почти 160%); автомобили и комплектующие – 9 тыс. т (+15,9%); метизы – 6,4 тыс. т (+200%); продовольственные товары – 5,9 тыс. т (около 210%); лом черных металлов – 3,8 тыс. т (-17%); жмыхи – 3,4 тыс. т (+6,1%); кокс – 3,2 тыс. т (примерно 200%).

Как сообщила РБК Приморье директор по развитию товарных направлений ООО «Эксполес» Татьяна Клюс, компания, как и многие другие, сейчас испытывает трудности с отправкой грузов. Проблемы появились в конце декабря 2023 года по причине инфраструктурных ограничений РЖД. «Задержки составляют от 2 до 4 недель и касаются перевозки и доставки любых контейнерных поездов, одиночных и комплектных отправок. <…> Ориентировочный срок по стабилизации и улучшению текущей ситуации с отправками, озвученный со стороны перевозчиков, – это начало апреля 2024 года», – уточнила Татьяна Клюс.

Стоит отметить, что объем погрузки в Приморье год назад составлял 2 млн т, что на 27,2% больше, чем в январе 2022. Наибольший прирост тогда показало зерно – 25,5 тыс. т (+430%). Единственной категорией, ушедшей в минус, стали лесоматериалы – 49,4 тыс. т (-18,1%).

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Honda и Nissan станут одной компанией: зачем это нужно и что будет дальше
Pro
Рекордная ставка и доллар под ₽115. Чем запомнился инвестору 2024 год
Pro
Работа без роли: зачем и как внедрять систему «плавающих» должностей
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных