Приморский край, 12 фев, 09:37

Приморье в лидерах по объему трансграничной интернет-торговли в России

Край с большим отрывом лидирует и по Дальнему Востоку
Читать в полной версии
Фото: Изображение от Freepik

Приморье попало в десятку российских регионов по объему трансграничной интернет-торговли. Край занял восьмую строчку, прибавив 2% по сравнению с прошлым годом, с показателем 4 млрд руб. При этом по уровню локальной торговли регион в топ по стране не вошел, но стал первым в макрорегионе.

«Объемы онлайн-рынка в городах федерального значения практически достигли пика. Рост в Москве, Санкт-Петербурге, а также в Московской области в 2023 году был в пределах 10%. В то же время в южных регионах России, в Сибири и на Дальнем Востоке он превышает 40%. Благодаря такой динамике необходимые товары становятся доступнее для жителей самых разных населенных пунктов страны», – цитирует ТАСС президента Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артема Соколова.

В разделе трансграничной торговли на Дальнем Востоке за Приморьем следует Хабаровский край, однако разрыв между регионами довольно большой – свыше 1,5 млрд руб. Замыкает тройку Якутия. В локальной торговле топ субъектов остался таким же.

Самыми популярными товарами в Приморье, которые чаще всего заказывают из-за границы, стали цифровая и бытовая техника, мебель и товары для дома, а также цифровые товары. В локальной торговле лидируют все те же цифровая и бытовая техника, мебель и товары для дома, а также одежда и обувь. Похожее распределение наблюдается и по стране.

«В магазинах программного обеспечения на покупку электронных книг, фильмов, подписки на онлайн-кинотеатры и другие цифровые товары россияне потратили в 2023 году 281 млрд руб. Это 4,4% всего оборота дистанционной торговли. Средний чек таких покупок составляет 363 руб.», – рассказали в АКИТ.

В целом объем интернет-торговли в России в прошлом году составил 6,359 трлн руб., рост по сравнению с предыдущим годом оценили в 28%. Лишь 3,1% (197 млрд руб.) из этой суммы приходится на трансграничный рынок, доля продаж российских компаний онлайн-торговли - 96,9% (6,2 трлн руб.).

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь. 

Pro
Родственники в офисе: битва кланов или командный дух
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Зарубежным мессенджерам выдали красную карточку: 5 вариантов на замену
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
«Не успеваю тратить»: каково работать в аудиторах «большой четверки»
Pro
Наслаждайтесь упущенными возможностями: советы для тех, кто вечно спешит
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя