На одном из самых грузонапряженных участков Транссиба открыли третий путь
На важном участке Транссиба, между станциями Хабаровск-1 и Хабаровск-2, после подключения к централизованной системе управления открыли движение по новому третьему пути. Как сообщает пресс-служба Дальневосточной железной дороги (ДВЖД), подобный проект в условиях плотной городской застройки впервые реализуется на Дальнем Востоке.
«В ходе строительства уложено 6,5 км рельсошпальной решетки и 16 стрелочных переводов. На перегоне проложено порядка 239 км кабельных линий системы централизации и блокировки, обустроено свыше 8 км контактной сети», – говорится в сообщении.
Открытие движения по третьему пути позволяет разгрузить главные пути и увеличить пропускную способность участка со 113 до 154 пар поездов в сутки. По данным РЖД, это один из самых грузонапряженных участков Транссиба. Модернизация Хабаровского узла даст возможность провозить дополнительные объемы груза в направлении тихоокеанских портов и погранпереходов с Китаем. Существующие пути освободят от пассажирского и пригородного, передаточно-вывозного, хозяйственного движения, а также от движения одиночных локомотивов между станциями Хабаровского железнодорожного узла.
«Теперь транзитные поезда могут идти по четному направлению третьего пути напрямую в парк приема разборочных поездов станции Хабаровск-2, не загружая первый и второй главные пути», – отметил замначальника Хабаровского центра организации работы железнодорожных станций Григорий Шевченко для издания «Дальневосточная магистраль».
При строительстве использовали технологии для снижения шума от подвижного состава, чтобы проживающим рядом с путями было комфортно. Также будут построены защитные экраны протяженностью более 11 км и высотой от 4 до 6 м. На остановках Юбилейная и Швейная фабрика построили новые платформы, продолжают возводить три надземных пешеходных перехода. Их открытие запланировано на осень этого года. Первый переход появится в районе переулка Курильского, второй – в районе переулка Турнирного с дополнительным выходом на платформу «Швейная фабрика». Третий построят в районе пересечения улиц 1220 км и Валентины Гризодубовой с дополнительным выходом на новую платформу «Юбилейная».
Ранее РБК Приморье писал, что строительство третьего пути стартовало в апреле прошлого года по программе модернизации Восточного полигона в рамках проекта «Транссиб за 7 суток». Завершить все работы на участке планируют в 2025-м.
Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.