Приморский край, 14 фев 2024, 07:16

Москва и Пхеньян разморозили идею строительства моста через Туманган

По мнению посла России в Северной Корее, соглашение о строительстве трансграничной переправы в Приморье скоро подпишут
Читать в полной версии
Фото: Правительство Приморского края

Проект моста между Приморьем и Северной Кореей разморожен, сообщил руководитель группы по взаимодействию Госдумы и парламентариями КНДР Казбек Тайсаев. По данным «Интерфакса», проектирование перехода, вероятно, уже началось.

«Я думаю, что проектирование автомобильного моста же началось. Работа в этом направлении уже идет», – сказал Тайсаев.

Он также отметил, что проект мостового сооружения между приморским Хасаном и корейским Туманганом начали готовить давно, но «он был заморожен». По словам депутата, необходимость расширения транспортного сообщения между РФ и КНДР давно назрела.

О мосте начали говорить еще в прошлом году. Председатель межправительственной комиссии Россия–КНДР Александр Козлов после визита Ким Чен Ына в РФ в сентябре заявил, что стороны обсуждали возможность его строительства. А 10 февраля посол России в КНДР Александр Мацегора в интервью РИА Новости подтвердил, что вопрос возобновления пассажирского сообщения стоит в повестке.

«КНДР заинтересована в расширении двусторонней транспортной инфраструктуры. Одним из проектов в этой области является строительство автомобильного моста между нашим Хасаном и корейским Туманганом. Необходимость такой транспортной артерии давно назрела. Исхожу из того, что в самое ближайшее время будет подписано межправительственное соглашение о сооружении автомобильного моста», – высказался дипломат.

Мацегора надеется, что может быть восстановлено паромное сообщение между Раджином и Владивостоком, а также прямое железнодорожное сообщение. Последнее, по его мнению, могут наладить уже в этом году.

Раннее РБК Приморье писал, что губернатор края Олег Кожемяко оценил перспективу запуска жд составов из Хасанского округа в КНДР. Глава региона отметил, что это возможно, нужно решить «некоторые проблемы технического характера»: состояние железнодорожного полотна и разница в ширине колеи не позволяют пока доехать до Пхеньяна.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Pro
Как напечатанное оружие стало глобальной угрозой
Pro
Чем запомнился год председательства России в БРИКС
Pro
Honda и Nissan станут одной компанией: зачем это нужно и что будет дальше
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами