Приморский край, 19 фев, 03:28

В РФ перечень портов для вывоза лома черных металлов остался неизменным

В список по-прежнему вошли 9 городов, 4 из которых – дальневосточные
Читать в полной версии
Фото: РБК Приморье

Правительство России утвердило перечень морских портов для вывоза из России за пределы Евразийского экономического союза отходов и лома черных металлов в 2024 году. Согласно документу, список полностью повторяет прошлогодний.

«Установить, что убытие из Российской Федерации за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза отходов и лома черных металлов (коды ТН ВЭД ЕАЭС 7204 10 000 0, 7204 30 000 0, 7204 41 100 0, 7204 41 910 0, 7204 41 990 0, 7204 49 100 0, 7204 49 300 0, 7204 49 900 0 и 7204 50 000 0) осуществляется только из морских пунктов пропуска через государственную границу РФ по перечню согласно приложению», – говорится в постановлении, подписанном премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным.

Вывоз лома черных металлов до 31 декабря 2024 года разрешен из Архангельска, Большого порта Санкт-Петербург, Владивостока, Дудинки, Калининграда, Корсакова, Магадана, Мурманска, Петропавловска-Камчатского. Ранее РБК Приморье писал, что в прошлом году из перечня были исключены все южные порты, через которые экспорт был разрешен в прошлом году, а также Находка, Славянка и Балтийск. Отметим также, что в конце 2023-го правительство продлило действие квоты на экспорт лома и отходов черных металлов, она составляет 600 тыс. т. При экспорте в рамках квоты пошлина составит 5%, но не менее 15 евро за т, сверх этого – 5%, но не менее 290 евро за т. В прошлом году также 5%, но не менее 100 евро за т.

По данным издания Infolom, в топ-10 экспортеров лома черных металлов вошли всего 2 дальневосточные компании – ООО УМИТЭКС» из Южно-Сахалинска и владивостокское ООО «МЕТАЛЛТОРГ». Сахалинское предприятие отправило за границу 100 тыс. т – такие же цифры были у него в 2020-м. Во Владивостоке ситуация за 3 года изменилась: экспорт за прошлый год составил 48 тыс. т, показатель снизился в три раза.

Допуск портов Магадана, Корсакова и Петропавловска-Камчатского к вывозу лома объясняется необходимостью избавляться от частей затонувших судов, поднятых в регионах по федеральной программе «Генеральная уборка». По данным властей, на дне дальневосточных акваторий было обнаружено 580 плавсредств, в прошлом году больше всего затонувших объектов собирались поднять в Камчатском крае – 30 единиц, в Сахалинской области – 26, из акватории Магаданской области обещали достать 9 судов. Все регионы по итогам 2023-го перевыполнили план.

Единственный порт в списке, к которому подходят ж/д пути, – Владивосток. Вероятно, правительство ограничило число гаваней для вывоза лома через ДФО ради «Амурстали» – пока единственного в макрорегионе металлургического завода. В качестве сырья он использует лом. Напомним, что по итогам 2023 года предприятие увеличило выпуск продукции на 30%.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Pro
Не только Volkswagen. Две трети немецких компаний выводят заводы за рубеж
Pro
От Москвы до Казани: зачем стартапу нужно участие в региональных реестрах
Pro
Проект по обновлению мозга: новый взгляд нейробиологии на менопаузу
Pro
Зачем Баффету $277 млрд кэша и есть ли у него особое чутье на кризис
Pro
Достигнет ли индекс Мосбиржи 3000 пунктов до конца года
Pro
«Ради этого я встаю по утрам»: как понять свою мотивацию в работе
Pro
7 задач на 2025 год, чтобы компании не остаться без сотрудников в 2030-м
Pro
Деньги делают человека счастливым, доказали ученые. Но есть нюанс