Приморский край, 21 фев, 09:31

РЖД завершили проходку нового Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе

Рабочее движение по тоннелю планируется открыть в конце этого года
Читать в полной версии
Фото: РЖД

ОАО «РЖД» завершило проходку нового однопутного Дуссе-Алиньского тоннеля в Хабаровском крае. По информации пресс-службы компании, он позволит снять габаритные и скоростные ограничения поездов на участке Новый Ургал – Постышево и увеличить пропускную способность БАМа в направлении портов Дальнего Востока с нынешних 16—17 пар поездов в сутки до 20—22.

«Из-за высокой плотности пород Дуссе-Алиньского хребта, расположенного в зоне вечной мерзлоты, проходку тоннеля проводится буровзрывным способом. Происходит это следующим образом: сначала буровые машины делают множество отверстий в скале, затем в них закладывается взрывчатка. Потом измельченную породу вывозили на поверхность специальными самосвалами. Всего использовано порядка 200 тонн взрывчатки, разработано и вывезено около 150 тыс. кубометров горной породы», – говорится в сообщении.

Строительство тоннеля протяженностью 1824 м началось в 2021 году, рабочее движение планируют открыть в конце этого года, а полностью завершить работы – в 2025 году. Сейчас проводится обделка тоннеля, как только она будет завершена, строители приступят к устройству пути. В РЖД отмечают, что ввод объекта в эксплуатацию позволит провести реконструкцию старого тоннеля, чтобы в будущем организовать двухпутное движение поездов на участке и существенно повысить его пропускную способность.

Общая стоимость проекта оценивается в – 14,2 млрд рублей, из них в текущем году потратят 2,9 млрд руб.

Напомним, БАМ является одной из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Ее общая протяженность от Тайшета до Советской Гавани составляет 4287 км, вместе с ответвлениями и соединительными линиями – 5,6 тыс. км. Магистраль сокращает расстояние перевозки пассажиров и грузов до Владивостока и Находки более чем на 200 км, Ванино – почти на 500 км, Якутии – на 600 км, а для пассажиров и грузов, которые следуют на Сахалин, Камчатку и в Магадан, – на 1000 км.

РЖД активно работает над увеличением пропускной способности Восточного полигона. Ранее РБК Приморье писал, что на важном участке Транссиба, между станциями Хабаровск-1 и Хабаровск-2, открыли движение по новому третьему пути. Это позволит разгрузить главные пути и увеличить пропускную способность участка со 113 до 154 пар поездов в сутки.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как будут устроены налоги для физических лиц с начала 2025 года
Pro
Другая экономика: как Джефф Безос сделал данные залогом успеха Amazon
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП