Приморский край, 21 фев, 10:04

Экспорт японских машин в Россию в январе сократился на треть

В целом товарооборот между странами упал на 45,2%
Читать в полной версии
Фото: РБК Приморье

Товарооборот России и Японии в январе сократился почти вполовину по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года – на 45,2%. Как сообщает ТАСС со ссылкой на статистику японского Минфина, экспорт из страны снизился сильнее импорта. Это связано, главным образом, с сокращением поставок в Россию легковых автомобилей – на 33%.

«Товарооборот России и Японии упал в январе на 45,2% по сравнению с тем же месяцем прошлого года и составил 101,403 млрд иен (около $676,1 млн)», – говорится в сообщении.

Импорт из РФ, на который приходится 80% всех товарных отношений между странами, сократился на 38,9%. Упали объемы поставок сжиженного природного газа (-7,2%) и угля (-90,7%). Именно энергоресурсы являются главными товарами, которые Япония закупает в России, на них приходится более 75% всего импорта. Японские компании последовательно отказываются от использования российского угля с 2022 года. Сократились и закупки цветных металлов (-84%), железа и стали (-52,3%), медицинских изделий (-96,6%).

Параллельно с этим страна стала покупать больше сельхозпродукции. Поставки российских зерновых выросли на 110,5%, рыбы и рыбной продукции – на 16,9%.

Экспорт из Японии также просел, на 65,8%, в основном из-за ограничений на продажу легковых автомобилей в Россию. Поставки машин сократились на 33%, притом, что именно на эту категорию приходится более 60% экспорта. Также сократились поставки пластика (-86,5%), железа и стали (-96,2%), резины (-48,3%), бумаги (-90,4%), генераторов (-69,1%), аудиотехники (-23,6%). Вырос экспорт медицинских изделий – на 3,6%.

Ранее РБК Приморье писал, что Япония с 9 августа запретила продавать в Россию автомобили, объем двигателя которых превышает 1,9 л. Также под санкции попали все гибриды и электрокары.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Pro
Чем рискует собственник при назначении исполнительного директора
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется