Приморский край, 15 мар, 05:11

Объем поставок иномарок на Дальний Восток растет вместе с ценами

А санкционные машины успешно заменяются предложением из Китая
Читать в полной версии
Фото: Дальневосточное ГУ Банка России

Объем поставок импортных автомобилей на Дальний Восток восстанавливается после падения в августе и сентябре, когда рынок начал перестройку после введенных Японией санкций. Об этом говорится в очередном выпуске доклада Банка России «Региональная экономика: комментарии ГУ». Импортеры переориентировали на модели с меньшим литражом и наладили цепочки поставок через третьи страны. Однако новые условия значительно повлияли на стоимость автомобилей.

«К февралю стоимость автомобилей выросла более чем на четверть по сравнению с августом 2023 годе в результате увеличения цен на иностранных аукционах и усложнения схем поставок, а также повышения утилизационного сбора», – говорится в документе.

Представители рынка прогнозируют очередной рост цен, связанный с введением запрета на экспорт авто из Южной Кореи. Ранее РБК Приморье писал, что санкции, которые запретят поставки в Россию машин с объемом двигателя больше 2 л, начал действовать 24 февраля. Эксперты ожидают, что это не только в очередной раз увеличит стоимость иномарок, но и значительно сузит выбор моделей, доступных к покупке. По прогнозам, из-за отсутствия альтернатив россияне в ближайшее время пересядут на автомобили из КНР. Это может быть не только китайский автопром, но также «японцы» и «европейцы» производства КНР.

В докладе подтверждается, что это уже происходит. Продажи новых авто из Китая на Дальнем Востоке растут, в январе они достигли досанкционного уровня – 1205. Увеличение спроса стимулирует предложение: только за первый месяц года через Хабаровский край ввезли около 200 китайских машин – это в 4 раза больше, чем за весь 2023 год. Количество ввезенных из КНР в Приморье автомобилей в прошлом году выросло в 150 раз, до 2,5 тыс., а за первые месяцы текущего года уже ввезли 850 иномарок.

Однако и они могут подорожать уже с апреля. В России ужесточается порядок ввоза автомобилей через третьи страны, этим каналом пользуются для поставок и санкционных авто, и китайских машин, в частности – электрокаров. Напомним, с 1 апреля на территории стран-участниц Евразийского экономического союза (ЕАЭС) система управления рисками заработает по-новому. Она будет исключать ввоз в Россию машин зарубежной сборки, растаможенных по льготным тарифам. Налоги и другие пошлины, не доплаченные из-за того, что в других странах нет, например, НДС, акцизов и иных сборов, в России будут учитываться в составе утильсбора, как для физических, так и для юридических лиц.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
«Недостижимые» $100 за баррель: способны ли США изменить рынок нефти