Приморский край, 17 апр, 07:43

Строитель платной трассы вокруг Хабаровска подал в суд на краевые власти

«Региональная концессионная компания» требует взыскать с правительства 105,8 млн руб.
Читать в полной версии
Фото: t.me/Degtyarev_Info

Компания-строитель платной трассы «Обход Хабаровска» подала в суд на минэкономразвития края. По информации из картотеки арбитражного суда Москвы, ООО «Региональная концессионная компания» (ГК «ВИС») требует взыскать с правительства 105,8 млн руб., в том числе 97 млн задолженности за первый квартал прошлого года и проценты.

«Принять исковое заявление о взыскании задолженности (концессионное соглашение от 12.12.2016 года в отношении строительства и эксплуатации на платной основе объекта капитального строительства Автомобильная дорога в обход г. Хабаровска км 13 – км 42) и возбудить производство по делу», – говорится в определении суда.

Платную автодорогу «Обход Хабаровска» достроили в октябре 2021-го, но не могли запустить почти год. В апреле 2022-го министр транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края Ирина Горбачева говорила, что после осмотра трассы было выявлено множество недостатков, касающихся дорожной разметки, благоустройства, санитарного состояния территорий на объекте. Вероятно, так власти хотели оттянуть открытие трассы, потому что чуть позже глава региона Михаил Дегтярев объявил, что проект обходится краю очень дорого.

«Минтранс у нас трещит по швам от недостатка средств потому, что мы в этом году платить будем за «Обход Хабаровска» практически 80% дорожного фонда. Но в Москве состоялся разговор с вице-премьером Маратом Хуснуллиным на тему помощи нашему бюджету, дорожному фонду, и мы надеемся, что в ближайшие недели нам выделят дополнительные средства», – сказал Дегтярев во время прямого эфира в соцсетях.

Похожее мнение тогда озвучивал и председатель городской думы Хабаровска Михаил Сидоров. Он говорил, что соглашение, которое в 2015 году подписал экс-губернатор Вячеслав Шпорт, было заключено на кабальных условиях.

«После подписания акта о вводе в эксплуатацию, Хабаровский край должен выплатить концессионеру (группе компании «ВИС») в течение 10 лет 26,9 млрд руб., а также недостающую сумму, предусмотренного соглашением краевого гранта (общие затраты на строительство и обслуживание трассы – 56,4 млрд руб.)», – писал Сидоров.

Общую стоимость трассы оценили в 47 млрд руб., из которых средства федерального бюджета – это 18,8 млрд. Почти столько же собственных и заемных средств инвестировал концессионер – 17,5 млрд. Бюджет Хабаровского края профинансировал проект на 10,7 млрд руб.
Депутат подчеркивал, что каждый год край должен отдавать в среднем по 2,3 млрд руб. – это годовой фонд на ремонт и содержание дорожной сети всего региона. После отставки Шпорта к власти пришел Сергей Фургал, тогда обсуждалась возможность передачи объекта в федеральную собственность вместе со всеми обязательствами, были достигнуты договоренности с федеральным центром. Однако после ареста Фургала и с приходом нового правительства рабочая группа, которая занималась этим вопросом, была распущена.

В итоге «Обход Хабаровска» ввели в эксплуатацию в середине июля 2023 года. Она до сих пор находится на балансе края.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
Далио, Линч, Харрари: гуру отвечают на 11 самых важных жизненных вопросов
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору