Приморский край, 18 апр, 10:45

Во Владивостоке проиндексируют проезд в общественном транспорте

С 1 мая цена поездки изменится в трамваях, троллейбусах и автобусах
Читать в полной версии
Фото: РБК Приморье

Администрация Владивостока объявила об индексации стоимости проезда в городском общественном транспорте с 1 мая. Цена поездки в автобусах, троллейбусах и трамваях изменится в зависимости от вида транспорта и способа оплаты.

«Решение принято комиссией по тарифам администрации города по итогам рассмотрения экономических расчетов, представленных автотранспортными предприятиями», – сообщает официальный сайт администрации Владивостока.

При оплате транспортной картой одна поездка будет стоить не 32, а 35 руб. При оплате любой банковской картой – 39 руб. При оплате наличными – 45 руб. Стоимость проезда на трамвае, троллейбусе и фуникулере – с 24 до 26 рублей при оплате транспортной картой. При оплате банковской картой – с 25 до 28 руб. Оплата проезда наличными будет стоить не 30, а 39 руб.

Представители компаний, занимающихся пассажирскими перевозками, в своих расчетах указывали, что средний тариф проезда в автобусах должен составлять не менее 53 руб. Сумму определили, исходя из подорожания ГСМ (моторное и трансмиссионное масло, техжидкости и смазки), запчастей, особенно для импортной техники и автошины. Также в тариф перевозчики заложили затраты на обновление подвижного состава.

«Все ближайшие к Владивостоку города – Артем, Уссурийск, Хабаровск – давно ездят по более высоким тарифам, превышающим владивостокский примерно на 10 рублей. А установленная у нас стоимость проезда не менялась уже больше года. За это время на цены расходных материалов повлияла инфляция. Выросло в цене топливо. На 45-50% за последнее время подорожали запасные части, в том числе для отечественного транспорта», – рассказал РБК Приморье заместитель директора ООО «Раннер» Алексей Щербаков.

«За год заметно подорожали отечественные запчасти и снизилась их доступность из-за высокого спроса в масштабах страны. Распространенные и востребованные детали иногда становятся дефицитными. А сроки ожидания их поставки из центральных регионов страны могут составлять до нескольких недель», – объяснила директор ООО «ДВ-ТрансСети» Ольга Зарюта.

«При таком пробеге, который ежедневно делают маршрутные автобусы, личный автомобиль пришлось бы ставить на профилактику, техосмотр или сразу в ремонт каждый месяц или даже каждые 3 недели», – отметила в беседе с корреспондентом старший оперативный диспетчер ООО «Каслар» Ангелина Басова.

Но итоговое решение комиссии по тарифам о повышении цены оказалось ниже предложенных перевозчиками расчетов и основывалось на индексе потребительских цен.

«Экономически обоснованный тариф на 2024 год с учетом индекса потребительских цен 107,2% составил 45 руб. и будет действовать при наличной оплате проезда. При безналичной оплате действующий тариф проиндексирован с использованием индекса потребительских цен на услуги за 2023 год в размере 110,3%», – сообщает администрация Владивостока.

Мэрией также проиндексирована стоимость билетов длительного пользования. Билет на 40 поездок будет стоить 1330 рублей (сейчас 1216) и 988 рублей при проезде на электрическом наземном транспорте. Безлимит на месяц – 2100 рублей (сейчас 1920 рублей).

Ранее РБК Приморье писал о том, что за последние несколько лет автобусный парк общественного транспорта Владивостока пополнился 292 новыми автобусами разных классов. Еще 15 новых машин отечественного производства в ближайшее время выйдут на маршруты. Троллейбусный парк Владивостока пополнят 16 единиц техники.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Pro
Как мыслят эмоциональные вампиры: 5 шаблонов — и противоядия от них
Pro
Погиб «британский Билл Гейтс». Кем был владелец затонувшей яхты Bayesian
Pro
Как запустить успешный IT-проект без инвестиций
Pro
Хакеры научились подделывать Wi-Fi в самолетах. Как не попасться
Pro
Боты вместо друзей: как дети стали подопытными ИИ-компаний — Fast Company
Pro
«Ему уже неактуально»: как нерадивые продажники «обворовывают» компанию
Pro
«Рухнет автопром — рухнет и Германия». Зачем VW собрался закрывать заводы
Pro
Как находчивые сотрудники обворовывают компании. 5 схем от финдиректора