Интрига месяца: преждевременный политпрогноз и осиротевший Хабаровск
Утверждение нового состава Правительства России прибавило седых волос дальневосточным политологам, журналистам, чиновникам, бизнесменам и прочим заинтересованным лицам. В первую очередь, это касалось инсайдов об уходе Юрия Трутнева с постов вице-премьера и дальневосточного полпреда. Кстати, изначально некоторые телеграм-каналы прочили Юрия Петровича на смену Мишустину, но в пятницу эти пересуды по понятным причинам сошли на нет.
Куда жарче обсуждался вариант о переходе Трутнева в Администрацию Президента. Это назначение казалось куда более реальным, учитывая поступательную карьеру чиновника и его эффективность на посту полпреда. Поэтому инсайд быстро подхватили и стали обсуждать на всех уровнях. Главный вопрос был традиционным: кто займет ставшие вакантными должности?
Логично, что в лонг-листе были и кандидатуры глав дальневосточных регионов. Обсуждали всех, кроме разве что Гольдштейна и Носова. Плюс к этому в Сахалинской области и Забайкалье уже начался предвыборный период, поэтому Валерия Лимаренко и Александра Осипова никто бы не стал отвлекать неожиданными повышениями. В итоге в первой тройке оказались: Олег Кожемяко, Алексей Цыденов и Айсен Николаев.
Губернатор Приморья успел побывать во главе Сахалинской и Амурской областей, так что понимание процессов и реалий Востока России делало его максимально сильным кандидатом. Из главных минусов, которые, впрочем, касаются каждого претендента от губернаторов: должность полпреда в ДФО – вице-премьерская, и по логике чиновничьей субординации сюда можно перейти лишь с позиции министра. Кстати, Алексей Цыденов ушел из российского правительства руководить республикой с должности замминистра. В этом смысле он выигрывал у других кандидатов, к тому же слухи о его возвращении в Москву давно циркулируют в Бурятии. Но весьма вероятно, что их источником и питательной средой являются местные кланы, которые выдают желаемое за действительное. А вот Айсен Николаев строил свою политическую карьеру исключительно в Якутии, но при этом он на хорошем счету у Москвы, глава республики постоянно фигурирует в списках губернаторов-отличников.
В каждом из этих регионов возможность отправить своих глав на повышение вызвала живейший отклик. Кто-то смаковал сам инфоповод, кто-то ожидал включения карьерных лифтов, других пугал период безвластия, возможный приход «варягов» и смена правил игры. Однако в субботу все вернулось на круги своя: Михаил Мишустин предложил оставить Юрия Трутнева в должностях, так что самые впечатлительные наблюдатели выдохнули, а самые «смелые» эксперты начали сожалеть о необдуманных прогнозах и заверять всех в непоколебимости вертикали и эффективности всех ее этажей.
Однако премьер оставил дальневосточникам повод для пересудов, а политобозревателям возможность подзаработать. Губернатору Хабаровского края Михаилу Дегтяреву, похоже, придется покинуть купленную в ипотеку 130-метровую квартиру в Хабаровске и ютиться в скромных министерских апартаментах в Москве. В новом российском правительстве он должен будет курировать вопросы спорта. В аппарате Мишустина помнили, что кандидат в бытность депутатом Госдумы возглавлял профильный комитет по культуре, спорту, туризму и делам молодежи, а также является мастером спорта по фехтованию (если б я знал, какие перспективы это сулит, ни за что бы не стал бросать шпагу). Ну а эксперты сошлись во мнении, что нынешнее назначение Михаила Владимировича – результат торга его родной ЛДПР.
«Лет ми спик фром май харт», Дальний Восток потерял вдохновенного спикера школы Жириновского, Приморье лишилось принципиального и бескомпромиссного критика, а Хабаровский край – возможности получить от своего главы «непоправимую пользу», например, обустроить лучшие в макрорегионе морские курорты. Зато Минспорта получит яркого главу, которого уже сравнивают с Виталием Мутко.
И напоследок еще один интересный нюанс: значение, которое в новом правительстве теперь уделяют развитию транспорта и логистики. Портфель профильного вице-премьера получил Виталий Савельев, занимавший ранее должность главы Минтранса. Учитывая важность Приморья в проекте поворота на Восток, можно предположить, что и в нашем регионе вырастет вес министерства транспорта и дорожного хозяйства и его курирующего зампреда. Все это не исключает, а даже и предполагает здесь кадровые перестановки.
Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.