Приморский край, 17 мая, 08:57

В Забайкалье ускорят стройку второго ж/д пути с узкой колеей на границе

Об этом руководство РЖД договорилось с «Китайскими железными дорогами»
Читать в полной версии
Фото: РЖД

В Забайкалье ускорят строительство 2-го ж/д пути на погранпереходе Забайкальск – Маньчжурия, об этом в Пекине договорились глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров и председатель совета директоров госкорпорации «Китайские железные дороги» (ГК «КЖД») Лю Чжэньфан.

«Планируется ускорить реализацию проекта строительства второго главного пути по колее 1435 мм на погранпереходе Забайкальск – Маньчжурия и параллельно наращивать способность приема и перегрузки на пограничных станциях для увеличения объема передаваемых грузов», – говорится в сообщении.

Стороны также договорились развивать перевозки зерновых грузов в КНР через погранпереход в Забайкалье, в том числе с погрузкой на Забайкальском зерновом терминале. Отметим, что терминал является ключевым элементом проекта «Новый сухопутный зерновой коридор Россия – Китай». А первая партия, отправленная по «зерновому коридору» между железнодорожными станциями Забайкальск и Маньчжурия, состоялаиз 271,6 т российской сои. Зерно пошло на обрабатывающие предприятия города Тяньцзинь.

Кроме того, через погранпереход Забайкальск – Маньчжурия успешно прошли экспериментальные перевозки по технологии паритетной перегрузки контейнеров на сопредельных пограничных станциях с использованием платформ, освободившихся после выгрузки на сдающей стороне. Способ показал свою целесообразность, поэтому его планируют использовать в дальнейшем.

Грузооборот ЖДПП Забайкальск – Маньчжурия за прошлый год составил 22 млн т грузов, что почти на треть выше, чем за 2022. На экспорт в Китай отправлено 19,5 млн т, среди них 5,9 млн т угля (рост в 2 раза), 4,1 млн т железной руды (рост в 1,6 раза), 1,9 млн т бумаги (+19%). До конца 2025 года планируется увеличить показатель до 37 млн т. Для этого и требуется построить по второй пути по узкой колее, которая соответствует стандарту КЖД.
Россия и Китай договорились развивать существующие ж/д погранпереходы между Россией и Китаем (Забайкальск – Маньчжурия, Гродеково – Суйфэньхэ, Нижнеленинское – Тунцзян) и инфраструктуру на подходах к ним, перевозки почтовых отправлений и грузов электронной торговли регулярными контейнерными поездами. Также речь шла о расширении перевозок продукции АПК: планируется наращивать отправки замороженной мясной, птицеводческой продукции в рефрижераторных контейнерах.

Белозеров подчеркнул, что в РЖД отмечают высокие темпы роста грузоперевозок в сообщении с Китаем: за первый квартал текущего года общий объем перевозок через российские железнодорожные погранпереходы и порты увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2023 на 8,2%, до 42,5 млн т.

Встреча Олега Белозерова и Лю Чжэньфана была приурочена к государственному визиту президента России Владимира Путина в Китай. Ранее РБК Приморье писал, что он продлится с 16 по 17 мая и станет первой для Путина зарубежной поездкой после вступления в должность.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Pro
Как в России обслуживают офисные компьютеры после ухода западных вендоров
Pro
Цифровые двойники городов: как они устроены и зачем нужны
Pro
Деление бизнеса со смыслом. Как понять, что у вас дробленка
Pro
Пассивный доход и НДФЛ 0%. Станут ли личные фонды панацеей для россиян
Pro
Коллапс в бьюти-бизнесе: почему в России ежегодно закрывается 70% салонов
Pro
Робот в отделе маркетинга: как использовать силу ИИ на всех этапах работы
Pro
Выход из фантазии: чем закончатся реформы Милея для Аргентины
Pro
Новый ИИ инженера Суцкевера. Что известно о проекте выходца из OpenAI