Приморский край, 24 мая, 07:04

Уголь назван главным экспортным товаром, который по ж/д идет из РФ в КНР

Через погранпереходы Дальнего Востока за 4 месяца в соседнюю страну отправили почти 6 млн т этого ресурса
Читать в полной версии
Фото: РБК Приморье

Через железнодорожные погранпереходы на границе России и КНР в январе-апреле этого года прошло 13,3 млн т грузов в экспортно-импортном сообщении. Как сообщает телеграм-канал РЖД, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатель вырос на 22%

«На экспорт отправлено 12,4 млн тонн грузов (+24,3%). Объем импорта через погранпереходы с Китаем за 4 месяца превысил 910 тыс. тонн (+6,7%)», – говорится в сообщении.

Так, на экспорт из РФ через пункты пропуска Забайкальск – Маньчжурия прошло 6,7 млн т (+16,3%). Основные грузы, которые проходят здесь по железной дороге в направлении Китая – это уголь (2,4 млн т, рост в 1,4 раза), железная руда (1,5 млн т, +19,4%) и лесные грузы (789 тыс. т, +5,8%).

В Приморье через пункт Гродеково – Суйфэньхэ переправили в КНР 2,7 млн т, показатель остался на уровне прошлого года. Здесь в структуре лидируют уголь (1,2 млн т, рост в 1,9 раза) и лес (982 тыс. т). Однако именно этот погранпереход показал наибольший прирост по импорту – 70 тыс. т, рост в 1,5 раза. Показатель вырос за счет поставок в Россию автомобилей и комплектующих (11 тыс. т, рост в 2,9 раза) и огнеупоров (34 тыс. т, рост в 2,2 раза).

Через Нижнеленинское – Тунцзян экспортировали 1,7 млн т, рост в 2,4 раза, в том числе уголь (1,1 млн т, рост в 2,4 раза) и железную руду (539 тыс. т, рост в 2,3 раза). Через станции Камышовая – Хуньчунь в КНР отправили 1,2 млн т, это в 1,5 раза больше показателя прошлого года. Основным товаром был уголь – 1,2 млн т, рост почти в 1,6 раза.

Ранее РБК Приморье писал, что с января по апрель 2024 года товарооборот России и Китая достиг 76,6 млрд долларов, что на 4,7% выше по сравнению с аналогичным периодом 2023.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway