Приморский край, 24 мая, 07:19

Власти Приморья хотят распространить практику платных парковок на край

Однако пока у крупных городов региона планов по организации подобных парковочных пространств нет
Читать в полной версии
Фото: РБК Приморье

Власти Приморья хотят распространить практику платных парковок на краевые, межмуниципальные и местные дороги. Региональные власти утвердило методику расчета парковочных тарифов, все документы опубликованы на сайте правительства Приморского края.

«Приоритетными целями введения платы за пользование парковочными местами являются не извлечение прибыли владельцами парковок, а обеспечение доступности территорий и объектов капитального строительства, повышение эффективности организации дорожного движения и регулирование спроса на поездки с использованием личных легковых автомобилей», – подчеркивается в утвержденной методике расчета.

При этом цену за парковочный час владельцы стоянки должны устанавливать, исходя из ее назначения, типа размещаемых ТС, продолжительности парковочной сессии и заполняемости в различные периоды времени. По мнению властей, платные парковки обеспечат высокую пропускную способность автомобильных дорог, сделают дороги безопаснее для пешеходов, а сами парковки – доступнее, так как не все водители готовы отдавать это деньги. Еще одна причина введения платных стоянок в Приморье – возмещение расходов на обустройство, содержание, ремонт и модернизацию парковок.

При расчете стоимости парковочного часа власти рекомендуют учитывать среднедушевой доход в регионе и результаты социсследований о готовности платить за стоянку. При отсутствии опросов можно воспользоваться формулой расчета. При этом максимальный размер платы не должен превышать 500 руб. в час.

«Доход от платного парковочного пространства зачисляется в бюджет соответствующего муниципалитета Приморского края, на улично-дорожной сети которого размещены данные платные парковки», – прокомментировали РБК Приморье в пресс-службе минтранса края.

Пока практика подобных парковок в регионе распространяется только на Владивосток. Оператором платных обочин в дальневосточной столице стало ООО «Цифровое Приморье» – компания обслуживает примерно 3,5 тыс. машиномест в разных районах города. Ранее РБК Приморье писал, что в апреле оператор получил в пользование еще 8 парковочных зон на Первой Речке, Второй Речке и в центре, при этом отказавшись от парковок на Калинина и Народном проспекте, которые были непопулярны у водителей. Однако «бесхозные» места не упразднили: мэрия хочет получать всю прибыль с этих парковок, поэтому ищет оператора, который будет их обслуживать.

В администрациях крупных городах края РБК Приморье рассказали, что пока платные парковки создавать не планируют.

«Создание платны парковочных зон в Находке не предполагается так как в городе нет дефицита свободных мест для стоянки автомобилей. Поэтому нет и запроса от населения в регулировании парковочных пространств. Администрация Находки также не видит необходимости в организации коммерческих парковочных зон в городе», – прокомментировал пресс-секретарь Находкинского городского округа Владимир Ко.

В мэрии Уссурийска также отметили, что в ближайшей перспективе планов по организации платных парковок у городских властей нет. Об этом же заявили в администрации Артема.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов