Приморский край, 04 июн, 07:04

Деньги ушли в обход Хабаровска: платная трасса не оправдала ожиданий

Первая на Дальнем Востоке платная дорога приносит больше убытков, чем доходов, бюджету Хабаровского края
Читать в полной версии
Фото: Правительство Хабаровского края

Платная трасса «Обход Хабаровска», которая должна была упростить жизнь водителям большегрузов и приносить прибыль бюджету Хабаровского края, оказалась не такой востребованной, как ожидали региональные власти. Согласно отчету об исполнении краевого бюджета за прошлый год, правительство недополучило доход из-за низкого потока машин.

«Прочих доходов от использования имущества и прав, находящихся в государственной собственности, поступило 280,8 млн. руб. или 80,1 % к установленному плану. План не выполнен за счет доходов от эксплуатации и использования имущества автомобильных дорог в связи со снижением объема машинопотока по платной автомобильной дороге «Обход г. Хабаровска км 13 – км 42» по сравнению с прогнозируемым, обусловленным длительностью процедур по организации бесконтактной оплаты за проезд с ГК «Автодор» и отсутствием достаточного количества транспондеров (устройств для бесконтактной оплаты)», – говорится в пояснительной записке к отчету.

При этом власти подчеркивают, что в связи с началом взимания платы за проезд по региональной дороге доходы регионального бюджета по этой статье выросли в 5,8 раза или на 232,2 млн. руб. к уровню 2022 года.

Прогнозировалось, что к 2025 трафик трассы должен составить 25 тыс. машин в сутки, однако с момента открытия дороги в среднем число пользователей в сутки не превышало 6,4 тыс. По данным «Дальневосточного обозрения», в апреле этого средняя загруженность трассы составила 5,5 тыс. автомобилей в сутки. Всего с ноября 2022 по апрель 2024 по платной дороге проехали более 2,7 млн транспортных средств.

Стоимость по всей протяженности автотрассы составит: для легковых автомобилей – от 138 руб., для среднегабаритных транспортных средств, таких как фургоны, пикапы и минифургоны – от 193 руб., для автобусов и грузовиков – от 276 руб., для автотранспорта, предназначенного для перевозки тяжелых грузов, – от 552 руб.
Отмечается, что на востребованность трассы влияет низкая допустимую скорость – сейчас установлен лимит в 90 км/ч при расчетной до 120 км/ч. Эту проблему власти решат летом – максимальную скорость увеличат до 110 км/ч. Также для повышения машиноптока трасса получила возможность бесконтактной оплаты проезда с помощью транспондеров.

Напомним, экс-губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев заявлял, что проект обходится краю очень дорого: плата по концессии и затраты на обслуживание трассы «съедает» почти 80% регионального дорожного фонда. Для снижения расходов минтранса предлагалось рассмотреть возможность перевода трассы в собственность РФ, однако этот вопрос остается открытым.

Ранее РБК Приморье писал, что компания-строитель платной трассы «Обход Хабаровска» подала в суд на минэкономразвития края. ООО «Региональная концессионная компания» (ГК «ВИС») требует взыскать с правительства 105,8 млн руб., в том числе 97 млн задолженности за первый квартал прошлого года и проценты. Ведомство подало ответный иск в адрес концессионера, в котором потребует взыскать 249,8 млн руб. задолженности и 49,5 млн процентов за пользование чужими денежными средства.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США