Приморский край, 05 июн 2024, 05:27

В местах отдыха Владивостока людям нужно больше торговли и развлечений

Жители города рассказали, чего им не хватает в новых парках, скверах и на набережных
Читать в полной версии
Фото: РБК Приморье

Исследование Дирекции общественных пространств Владивостока показало, что в новых местах массового отдыха людям нужны концерты, шоу и больше торговли. Результаты исследования самых популярных благоустроенных пространств опубликованы в телеграм-канале организации.

Самыми любимыми у жителей Владивостока оказались: Нагорный парк, Спортивная набережная, Покровский парк, озеро на Сафонова, Набережная Цесаревича, набережная на Патрокле и набережная на Татарской.

«Опрос проводился совместно с кафедрой социологии Дальневосточного федерального университета и представляет собой достоверное социологическое исследование. Его результаты позволили нам сделать ряд неожиданных выводов. Возможно, мы пересмотрим подходы к планированию некоторых территорий», – рассказали РБК Приморье в МАУ «Дирекция общественных пространств Владивостока».

При разработке концепции мест массового пребывания во Владивостоке специалисты ранее не имели однозначного подхода к ряду вопросов. Например, к необходимости на территории торговых точек. Опрос показал, что большинству горожан они нужны. При этом люди готовы терпеть следы их пребывания – неизбежный мусор и даже готовы прилагать усилия к поддержанию чистоты.

Кроме того, 80% участников исследования рассказали, что не имеют собак и лишь 13% заявили о необходимости специальных площадок для животных на территориях общественных пространств. 27% хотели бы увеличить здесь прогулочные зоны. Столько же желают большего количества зон отдыха у воды с пляжами. 15% хотят, чтобы было больше спортивных и игровых пространств, 10% нуждаются в территории для творчества, 9% высказались за детские площадки.

Лучшими способами организации досуга люди назвали уличные кинопоказы и концерты (100%), театральные представления и занятия йогой (85,7%). Людям нужны также лекции и дискуссии, фестивали культуры и искусства, пикники и творческие мастер-классы (64,3%). Выставки ремесел и ярмарки, а также спортивные турниры и соревнования нужны 50% опрошенных.

«Мы пришли к выводу, что перерезание ленточки на церемонии открытия общественного пространства не заканчивает процесс его создания. По мере освоения территории жителями Владивостока изначальная концепция ее использования может измениться. Дирекция будет заниматься улучшением и обустройством площадок постоянно», – сообщил РБК Приморье представитель МАУ.

Часть данных, полученных входе опроса, не вошла в опубликованные результаты. Собранная Дирекцией общественных пространств информация имеет большую ценность для городских специалистов по благоустройству. Она будет использована при дальнейшей работе над обликом Владивостока.

Ранее РБК Приморье писал, что в городе открылось новое общественное пространство у здания правительства Приморского края. Сквер, в котором высажены образцы уникальной дальневосточной флоры, построен по инициативе и на средства частного инвестора.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

«Экзамен на устойчивость». Чего опасаться российскому бизнесу в 2026 году
Хочется отношений, а их нет: как помочь себе в этот период
Почему искусственный интеллект принес в HR одни разочарования
Лояльность в ее классическом виде исчезает: что идет ей на смену
Фабрика трендов. Что позаимствовать у Китая для продвижения
В США волна мегасделок. Такие периоды часто заканчиваются очень плохо
Одна инструкция снизила число ошибок персонала на 85%. Что в ней написано
Как горячие напитки помогают снизить вред от сидячей работы и недосыпа