Приморский край, 06 июн, 09:28

Новая фабрика удовлетворит две потребности Владивостока

Эксперты оценили влияние открывшегося в ТОР «Приморье» производства по утилизации автошин на экономику города
Читать в полной версии
Фото: предоставлено Глебом Юницыным

Специалисты считают, что завод по переработке использованных автомобильных шин, заработавший в ТОР «Приморье», повлияет на несколько аспектов жизни краевого центра. Одними из первых изменятся экологическая обстановка и сфера благоустройства.

РБК Приморье уже сообщал об открытии нового производства в 20 километрах от Владивостока. Оно рассчитано на переработку до 10 тыс. т отслуживших свое автомобильных покрышек любого размера в год. Завод будет производить в качестве продукта резиновую крошку и металл.

Предприятие стало вторым производством подобного рода в регионе. Ранее во Владивостоке действовал завод ООО «ЭкоСтар Технолоджи» мощностью до 5 тыс. т перерабатываемых резинотехнических изделий в год. Новый завод принадлежит тому же владельцу. Компания стала резидентом ТОР «Приморье» и вложилась в строительство нового предприятия. Фактически, она утраивает свои мощности – с 5 до 15 тыс. т.

Потребности Владивостока в утилизации отработавших срок автомобильных шин можно оценить по итогам санитарного 2-месячника, проводившегося в апреле-мае текущего года. На территории города было собрано и сдано на переработку 25 тыс. автопокрышек. В среднем каждая весит около 10 кг. В сумме – порядка 250 т. Аналогичное количество б/у покрышек было вывезено с территории города за первые 4 месяца 2023 года.

Во Владивостоке – городе с большим количеством машин на душу населения проблема утилизации покрышек обостряется каждую осень и весну. «Переобувая» машины к сезону, водители избавляются от тысяч старых шин. Несмотря на наличие пунктов приема и утилизации, авторезину выбрасывают куда только можно.

«Мы находим шины во дворах, в лесах, на прибрежных территориях. Брошенные таким образом они разлагаются в земле более ста лет, при этом загрязняют почвы, вымываемыми из резины токсинами и канцерогенными веществами. И все это смывают грунтовые воды. В дальнейшем они загрязняют источники пресной воды», – рассказала РБК Приморье заместитель начальника управления охраны окружающей среды и природопользования Анна Демехина.

По ее словам, сжигать покрышки на свалках – худший способ избавления от этого вида мусора. При горении выделяются токсичные вещества и остается большое количество сажи и металлического корда, который сам по себе является мусором и требует утилизации.

«Проблема использованных автомобильных шин во Владивостоке заключается в том, что их нельзя сжигать или захоранивать на полигонах коммунальных отходов. Приморский экологический оператор (ПЭО) даже не имеет права вывозить их с площадок накопления. Отходы 4 класса опасности должны соответствующим образом утилизироваться. И это должны делать специализированные организации», – рассказала РБК Приморье пресс-секретарь ПЭО Ирина Кильневая.

«Старый завод с мощностью в 5 тыс. тонн не удовлетворял даже половины спроса региона на утилизацию использованных автомобильных покрышек. Одно только новое производство, работая в две смены, закроет все потребности Приморского края. И старый завод продолжит действовать. Мы сможем принимать на переработку шины из соседних регионов», – рассказал РБК Приморье генеральный директор ООО «ЭкоСтар Фэктори» Глеб Юницын.

Открытый в ТОР «Приморье» завод по переработке автошин является крупнейшим на Дальнем Востоке страны производителем резиновой крошки (производство для нужд коммунальных служб есть в Хабаровске). Этот материал используется в основном в строительстве, как компонент покрытий спортивных и детских площадок – одного из главных элементов масштабного процесса благоустройства, происходящего в стране, а также для засыпки стадионов с искусственной травой.

Ранее РБК Приморье приводил слова министра ЖКХ Приморского края Сергея Попова: начиная с 2017 года в Приморском крае было благоустроено порядка 600 территорий, на что потрачено в целом около 11 млрд руб. Сумма увеличивается ежегодно на 2 млрд. В числе создаваемых объектов – детские и спортивные площадки, стадионы и другие объекты. Часть спроса обеспечивают инициативные граждане, самостоятельно желающие улучшить собственные дворы.

Строительные и подрядные организации часто везут материал для покрытия площадок – резиновую крошку из других регионов страны. Подрядчики рассказали, что ее ищут в Москве, Екатеринбурге, Уфе и других городах. Новый завод будет отгружать этот товар прямо во Владивостоке.

«Производство востребованного материала в 20 км от города минимизирует все факторы логистики, начиная от цены за перевозку, заканчивая временем доставки. Это сократит расходы подрядных организаций и сделает цену благоустройства более приемлемой для заказчиков – жителей города», – рассказал РБК Приморье заместитель директора МУПВ «Центральный» Марк Мисун.

Спросом пользуется и сама крошка разных цветов и фракций, и изделия из нее – плитка, бордюр и многое другое. «Короткое плечо» от производителя к покупателю решит множество проблем. Одна из них – срыв сроков выполнения контрактов из-за задержек материала в дороге.

«Производства резиновой крошки в Приморье в минимально достаточных количествах нет. Материалы в основном привозные. Рынок возьмет все, что ему будет предложено», – рассказал РБК Приморье начальник отдела продаж подрядной компании по благоустройству «Оранж» Александр Гридин.

Вывод завода ООО «ЭкоСтар Фэктори» на проектную мощность ее руководство планирует в течение лета. В дальнейшем компания планирует расширить ассортимент выпуском сначала окрашенного продукта, а затем – различными изделиями из него. Планируется также производить другие товары, в частности, – добавки к битуму для дорожных работ.

Ранее РБК Приморье писал, что в этом году администрация Владивостока планирует отремонтировать 20 школьных стадионов и спортплощадок. Аукционы на ремонт 6 объектов на общую сумму порядка 70 млн руб. размещены на портале Госзакупок в мае. Сроки завершения работ на каждом из них – 15 августа 2024 года. Город планирует использовать их в уже с начала учебного года 2024-2025.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Родственники в офисе: битва кланов или командный дух
Pro
Как получить повышение в 2025 году: пошаговый план
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США