Импорт автомобилей, 17 июн, 09:46

В РФ узаконят доплату утильсбора при перепродаже импортированного авто

ГИБДД сможет отказывать в регистрации б/у иномарок до тех пор, пока разницу между льготной и коммерческой ставкой не погасят
Читать в полной версии
Фото: РБК Приморье

МВД пытается систематизировать процесс уплаты утильсбора при перепродаже автомобиля, ввезенного в Россию физлицом для личного пользования. Ведомство собирается вывести в правовое поле обязанность доплачивать разницу между льготным и полным утилизационным сбором при перепродаже импортированной машины в течение года после покупки. Как выяснили «Известия», Госавтоинспекции хотят разрешить отказывать новым владельцам в регистрации иномарок. Поправки в закон уже поддержали в кабмине.

Сейчас человек, если он везет машину из другой страны для себя, в личное пользование, он платит льготный утильсбор: 3,4 тыс. руб. за автомобиль до трех лет и 5,2 тыс. за машину старше 3-х лет.

«Но согласно поправкам, если этот автомобиль будет продан в течение года, то новому владельцу придется заплатить повышенный, коммерческий утильсбор, иначе его машину не зарегистрируют. Он составляет от 300 тыс. до 1,3 млн руб. Правом отказать в постановке на учет наделяются сотрудники Госавтоинспекции», – говорится в сообщении.

Поправки появятся в рассматриваемых депутатами изменениях в закон о государственной регистрации транспортных средств ко второму чтению.

Эксперты отмечают, что у поправок создают риски как для потенциальных покупателей импортных машин, так и для тех, кто уже купил иномарки «с рук».

«Сомневаюсь, что продавец добровольно согласится произвести доплату утильсбора за проданный им автомобиль. С большей долей вероятности такая обязанность ляжет именно на покупателя», – отметил адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

Принятие поправок может осложнить жизнь автовладельцам, чьи машины уже зарегистрированы – таможня может перепроверить авто, которые ранее ввезли в Россию, и на основании этой проверки водителям приостановят регистрацию.

Изменения делают ввоз автомобилей из-за рубежа менее выгодным для конечного покупателя и для людей, занимающихся этим бизнесом. Однако они также могут уменьшить число недобросовестных продавцов. А вот для официальных дилеров поправки могут оказаться полезными – предложения по новым автомобилям станут более привлекательными.

Ранее РБК Приморье писал, что с 1 августа 2023 года в России изменился порядок начисления утильсбора. Ставки стали выше, к тому же теперь они начисляются и на машины, которые ввезли физлица для перепродажи. Чтобы вывести автомобильный рынок из тени, правительство ввело требование: при продаже автомобиля в течение года с после ввоза его в страну, требуется доплатить разницу между льготным и коммерческим сбором. В этом году обсуждается очередное повышение утилизационного сбора. Подробности пока неизвестны, но есть вероятность, что льготный платеж для физлиц могут отменить. Опрошенные РБК Приморье эксперты считают, что это убьет и без того «агонизирующий» авторынок Дальнего Востока, а конечный потребитель в любом случае останется крайним.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Pro
«Сэкономили 493 млн рублей»: 3 инструмента для оптимизации логистики
Pro
«Мужской грипп» не миф: почему мужчины хуже переносят простуду и ковид
Pro
Какие способы обойти новые налоговые правила только навредят компании
Pro
Как малоизвестный китайский производитель смартфонов покорил рынок Африки
Pro
Темная сторона ЗОЖ: что такое хелсизм и чем он опасен
Pro
Топ-менеджеры 60+ нужны все меньше: как зумеры свергают авторитеты
Pro
Крипта «ракетит» после победы Трампа. Пробьет ли биткоин $100 тыс.
Pro
«Станет богаче, чем когда-либо». Как Трамп заработал на выборах