Приморский край, 19 июн, 06:51

В мае Япония почти на четверть сократила поставки авто в Россию

При этом именно машины все равно составляют большую часть японского экспорта в РФ
Читать в полной версии
Фото: РБК Приморье

Япония в мае сократила поставки легковых автомобилей в Россию на 21,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За месяц было отправлено 17 606 иномарок, статистические данные опубликованы японским Минфином. Тем не менее, на машины все равно приходится 65,1% всего японского экспорта в РФ. Также Япония на 8,3% сократила поставки в Россию запчастей к автомобилям, но нарастила экспорт мотоциклов – на 18,1%.

Снизился и импорт в Японию отдельных категорий товаров. Так, поставки сжиженного природного газа из России снизились на 40,5%, угля – на 19,9%. Также Япония не закупала российскую нефть.

Главными категориями в товарообороте между странами являются японские автомобили (19,66% всего товарооборота) и российские энергоносители (43,24%). Еще одна важная товарная категория – российские пищевые продукты (14,18%). В частности Япония закупает рыбу и рыбопродукцию. Импорт этой категории товаров вырос на 10,9%. Страна также нарастила поставки российских овощей (на 125,3%), но снизила импорт зерновых (на 78,2%). Это единственные категории, в которых в мае отмечен прирост. Общую стоимость экспорта из Японии оценили в 27,8 млрд йен, импорта – в 64,2 млрд.

Экспорт машин из Японии в РФ сокращается на фоне санкций, запрещающих вывозить в Россию автомобили премиум-класса, а также иномарки с объемом двигателя свыше 2 л, а также из-за увеличения утильсбора российскими властями. Стоит отметить, что через Дальний Востоке все равно проходят тысячи японских машин. Ранее РБК Приморье писал, что в первом квартале текущего года таможни края оформили 37 222 автомобиля японских марок, ввезенных физическими лицами для личного пользования. За этот же период через Приморье было ввезено 622 автомобиля из КНР, а также4 496 авто из Республики Корея.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Pro
Кризис системы: как «проблемщики» и «решальщики» противостоят хаосу
Pro
Как устроены и чем опасны уязвимости современных ИИ-моделей
Pro
Пассивный доход и НДФЛ 0%. Станут ли личные фонды панацеей для россиян
Pro
«Критическая точка». Почему Европе угрожает долговой кризис
Pro
Fisker — банкрот. Кому достанутся производство и бренд
Pro
ЕС запретил регистрировать IP-объекты из РФ. Что это значит для бизнеса
Pro
Как стартап россиянки для отношений с ИИ покоряет США и весь мир
Pro
Хижина по цене шато. Почему туризм в России останется лишь для богатых