Приморский край, 27 июн, 04:38

Железнодорожные перевозки между Россией и Китаем выросли на 20%

Главным грузом, отправляемым на экспорт в КНР, по-прежнему остается уголь
Читать в полной версии
Фото: РБК Приморье

За первые 5 месяцев текущего года объем экспорта грузов, вывозимых через ж/д переходы между Россией и Китаем, увеличился на 21,2% в сравнении с аналогичным периодом 2023 и составил 15,6 млн т. Об этом сообщается в телеграм-канале РЖД. Импорт при этом вырос на 5,3% год к году и достиг 1,15 млн т. Всего за указанный период в импортно-экспортном направлении было перевезено 16,8 млн т грузов, что на 20% больше, чем за аналогичный период 2023. 

Большая часть отправок через все дальневосточные ж/д погранпереходы пришлась на уголь. Так, через пункт пропуска Забайкальск – Манчжурия было перевезено 3,1 млн т этого вида топлива – в 1,4 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Железной руды – 1,9 млн т (прирост в 1,2 раза), лесных грузов – 1 млн т (увеличение в 1,03 раза). В общей сложности на экспорт через этот погранпереход за 5 месяцев было отправлено 8,5 млн т (прирост в 1,17 раза).

Объем грузов, вывезенных из приморского пункта пропуска Гродеково в китайский Суйфэньхэ, остался на уровне прошлого года и составил 3,4 млн т. При этом экспорт угля увеличился в 1,8 раза – до 1,4 млн т, а лесных грузов остался прежним – 1,2 млн т.

По железнодорожному мосту Нижнеленинское – Тунцзян, связывающему ЕАО и Китай, за указанный период в экспортном направлении было перевезено 2,2 млн т грузов. Прирост – в 2,3 раза. В основном в соседнюю страну, как и в других пунктах пропуска, отправляли уголь – 1,4 млн т (рост в 2,1 раза). Железной руды было вывезено 674 тыс. т (увеличение в 2,3 раза).

Через пункт пропуска Камышовая в Китай везли почти только один уголь – 1,5 млн т. Прирост – в 1,3 раза.

Больше всего угля, вывезенного в Китай за указанный период, было добыто на Дальнем Востоке. По данным ДВЖД, с января по май на экспорт было отправлено 11,9 млн т топлива, полученного в округе (+6,4% год к году). Всего за первые 5 месяцев текущего года было погружено 15,2 млн т дальневосточного угля (+6,7% к аналогичному периоду прошлого года). 

Ранее РБК Приморье писал, что товарооборот ДФО с провинцией Хэйлунцзян за 10 лет удвоился и достиг 2 трлн руб. Более 70% грузов, направленных через сухопутные пункты пропуска Дальнего Востока в Китай в 2023 г., прошло через этот регион. Объем зарубежных инвестиций провинции Хэйлунцзян составил 180 млрд руб., из них 80% пришлось на ДФО. 

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Pro
Взрывные продажи на маркетплейсах: что сейчас везти из Китая
Pro
Зачет требований по контрактам ВЭД. Что нужно знать о новых правилах
Pro
Основатель Askona: «Хочешь убить в себе предпринимателя — иди учиться»‎
Pro
Синдром хронической усталости: что за «зверь» и как его укротить
Pro
Бизнес в Португалии: как открыть и какие налоги платить
Pro
Почему в США теряют интерес к «культуре пробуждения»
Pro
Агрессивный маркетинг в рекламе. Что за него грозит бизнесу
Pro
Затраты на логистику растут: как компаниям сэкономить на доставке