Приморский край, 28 июн 2024, 07:35

Ж/д мост Нижнеленинское – Тунцзян сменит собственника и оператора

Компания «Рубикон» продала инфраструктуру перехода за 27 млрд рублей
Читать в полной версии
Фото: РБК Приморье

Железнодорожный мост Нижнеленинское – Тунцзян через реку Амур, связывающий ЕАО и Китай, может сменить собственника и оператора, сообщает «Коммерсантъ». Зарегистрированная в Биробиджане компания «Рубикон» уже продала инфраструктуру перехода московской организации ИФР-1, доли которой распределены между ЗПИФ «Ипомея» и структурой «Газпрома». Отмечается, что ИФР-1 может также стать новым оператором объекта.

Подписание акта приема-передачи имущества, согласно пояснением к отчетности «Рубикона» за 2023 год, на которые ссылается издание, должно состояться до 1 июля. Договор был заключен в декабре прошлого года. Стоимость имущества – 27 млрд руб.

«Так как мостовой переход является единственным активом, от эксплуатации которого общество получает выручку, не исключена вероятность принятия участниками общества решения о ликвидации ООО «Рубикон», – говорится в отчетности.

ООО «Рубикон» изначально принадлежало Фонду развития Дальнего Востока и Арктики (ФРДВ) и Российскому фонду прямых инвестиций (РФПИ). Сейчас компания находится под конечным контролем РФ и Китая. По 28,125% в ООО владеют кипрские Exarzo Holdings Ltd. и Laxont Holdings Ltd., права которых по решению суда приостановлены до конца 2024 года, сказано в отчетности. Еще 25% «Рубикона» принадлежит АО «РЖД-Инфраструктурные проекты». В декабре 2023 года в капитал «Рубикона» вошла ИФР-1, выкупив у ВЭБ.ДВ долю в 18,75% за 849 млн руб., сказано в отчетности.

Мост Нижнеленинское – Тунцзян имеет плановую пропускную способность в 5,5 млн т в год с возможностью роста до 9,6 млн т. Движение запущено в ноябре 2022 года. В основном эксплуатируется в экспортном сообщении, перевозится уголь и железная руда. Как ранее писал РБК Приморье, в январе – мае 2024 года перевозки через Нижнеленинское – Тунцзян выросли в 2,3 раза, из ЕАО в Китай вывезли 2,2 млн т грузов.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь. 

Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Honda и Nissan станут одной компанией: зачем это нужно и что будет дальше
Pro
Нерезидент с бизнесом в России: можно ли избежать проблем с налоговой
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается
Pro
Рекордная ставка и доллар под ₽115. Чем запомнился инвестору 2024 год
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США